Два мощнейших арт-бренда Урала, Музей автомобильной техники УГМК и Индустриальная биеннале, наконец, нашли точку соприкосновения. На одной из площадок музейного комплекса в этом году появились объекты с презентациями арт-резиденций биеннале, из которых можно узнать, как ваялись арт-объекты не только в Екатеринбурге, но и в Челябинске, Сатке, Кыштыме, поселке Сокол.
Сразу две резиденции расположились в Нижнем Тагиле, еще одна находится неподалеку – в поселке Черноисточинске, а также в Асбесте и Полевском. Для того, чтобы биеннале пришла во все эти города, там длительное время работали лучшие художники со всего мира.
Все те годы, в течение которых команда биеннале задействовала промплощадки, кураторы искали возможности коллаборации с известным музейным комплексом в Верхней Пышме, и в этом году у них получилось.
«На протяжении многих лет мы с Алисой Прудниковой обсуждали возможность проведения какого-либо события, мы долго шли к этому и, наконец, пришли. У нас получилось предусмотреть помещение для гостевых мероприятий, на которые могли бы прибыть люди, интересующиеся искусством. Попутно этих же людей могут заинтересовать автомобильная и авиационная выставки», - рассказал куратор музейного комплекса Евгений Брагин.
В минувшие выходные узкому кругу друзей биеннале представили площадку музейного комплекса. Итоговая выставка получила название «Больше, чем ожидаешь». Весь год команда биеннале под руководством Владимира Селезнева работала по городам Свердловской области и за ее пределами, формируя арт-резиденции, настраивая коммуникации с местным населением, монтируя современных художников с реальностью населенных пунктов. Встреча стала символическим подведением итогов. После проделанной огромной работы и охапки впечатлений команда еле сдерживала слезы.
«Когда я согласился на эту работу, то даже не представлял, что на год выпаду из обычной жизни, но взамен получу то, что, наверное, не смогу повторить никогда. Был сумасшедший темп, открытия арт-резиденций следовали друг за другом, иногда в один день по два мероприятия. Пришлось нелегко, но все это изменило не только нашу жизнь, но и жизнь тех, кто попадал на нашу орбиту. Это происходило благодаря художникам, которые к нам приезжали», - поделился с гостями куратор программы арт-резиденций Владимир Селезнев.
У некоторых художников арт-резиденций получилось присутствовать на мероприятии, например, у Вадима Кандакова, который подарил Черноисточинску «каплю воды, зависшую среди высоких стеблей тростника».
Фото: Игорь Осинцев
Вадим рассказал ЕАН, что планировал приехать в поселок на несколько дней и вернуться в родной Санкт-Петербург, чтобы работать, но Черноисточинск настолько очаровал его, что молодой человек остался жить в нем на несколько месяцев.
Отрадно, что многие арт-объекты останутся в городах на длительное время.
Ранее мы рассказывали о том, что организаторы Уральской индустриальной биеннале ведут переговоры с правительством региона по поводу выделения проекту постоянной площадки.
+7 922 143 47 42