РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 27 октября 2021 в 17:36
Автор ЕАНовостиЕАНовости

«Красное & Белое» выходит на биржу: мотивы владельцев к IPO и перспективы для инвесторов

© ЕАН
Владелец сетей магазинов «Красное и Белое» и «Бристоль», компания Mercury Retail Holding PLC, официально анонсировал IPO на Московской бирже. Совместными глобальными координаторами и совместными букраннерами выступят BofA Securities, J.P.Morgan, SberCIB и «ВТБ Капитал», совместными букраннерами - Газпромбанк и «Ренессанс капитал».
На момент подачи заявки под управлением Mercury Retail Group (MRG) находится более 14 тыс. магазинов «Красное & Белое» и «Бристоль» в 68 регионах России. Владельцами холдинга являются основатель сети «КБ» Сергей Студенников (49%), а также основатели сети «Бристоль» Игорь Кесаев (37%) и Сергей Кациев (8%). Еще 6% акций сосредоточено у миноритарных акционеров.
В MRG оценили группу перед IPO в 20–25 млрд долларов. Инвесторы считают такую оценку завышенной.
«Оценка завышена приблизительно в два раза. Да, формат, когда покупатель может спуститься на первый этаж к магазину, – модный и перспективный. В условиях пандемии – особенно. Много точек – это тоже хорошо, но я все равно не думаю, что там не такая маржинальность, чтобы такой высокий ценник обосновать», - сказал ЕАН финансовый аналитик Виталий Калугин.
Федеральные инсайдеры указывают, что в своей оценке MRG ориентируется на весеннее размещение акций сети магазинов фиксированных цен FixPrice, что значительно завышает стоимость в сравнении с потенциальными конкурентами.
«При маржинальности MRG на уровне продуктовых ретейлеров и темпах роста FixPrice я бы оценил группу на уровне 10 EBITDA. Это может быть диапазон 10,7–12,1 млрд долларов», - отмечал в беседе с «Ъ» управляющий по акциям УК ТФГ Филипп Давыденко.
К минусам размещения аналитики относят и выход акционеров из прибыльного бизнеса. Такое поведение владельцев чаще всего связано с пониманием того, что компания достигла своего максимума.
«Выход на IPO означает одно из двух: либо [владельцам] необходим капитал для дальнейшего развития, либо они намерены отфиксить стоимость – продать часть акций и получить наличку. Полагаю, сейчас владельцы попросту откэшиваются, пользуясь создавшимся ажиотажем», - полагает Виталий Калугин.
По данным инсайдеров Reuters, MRG надеется привлечь порядка 1 млрд долларов. Выбор «тяжелых» букраннеров SberCIB и «ВТБ Капитал» обусловлен этими целями.
«Разумеется, можно было найти и попроще, но и Сбербанк, и ВТБ будут делать рассылку по своим мелким «физикам». Потому владельцы и готовы переплатить – это обеспечит размещение среди миллионов потенциальных покупателей. С миру по нитке – голому рубаха», - уверен Калугин.
Однако в перспективах немедленного роста бумаг сетей «КБ» и «Бристоль» Калугин не уверен.
«Мое мнение: на горизонте полгода–год они не оправдают ожиданий купивших. Как бы здесь не оказаться в убытке процентов на 15–20. Сама по себе алкогольная розница не очень маржинальна, к тому же сейчас идет «рванина»: инвесторы откликаются едва ли не на любые предложения. Это не самая лучшая мотивация к приобретению», - подчеркивает Калугин.
В ФГ «Финам» указывают на то, что Россия остается в числе лидеров по снижению потребления алкоголя. Так, с 2010 года потребление алкогольных напитков среди россиян старше 15 лет сократилось почти на треть (32%), с 15,8 до 10,8 л.
«В ситуации, когда спрос на продукцию если и будет повышаться, то медленно, а цены будут расти (чему помимо общей инфляции сегодня способствует введение новых акцизов со стороны государства), инвесторам стоит дважды взвесить все "за" и "против", прежде чем становится акционерами любой компании данной индустрии», - заявил в интервью журналу «Секрет фирмы» аналитик группы Артемий Шамшуков.
Потенциальные точки роста аналитики связывают со слухами вокруг запрета на продажи спиртного в продовольственных сетевых магазинах, а также с гипотетическим снятием ограничений на онлайн-продажи алкоголя для крупных участников рынка. Следует добавить, что официальных комментариев – с подтверждением или полным опровержением приведенной информации – в повестке не появлялось.
Информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября