«МегаФон» разработает для Магнитогорского металлургического комбината уникальную цифровую платформу, которая автоматизирует управление, контроль и анализ работы техники. Соглашение об этом телекоммуникационная компания и ММК подписали сегодня на «Иннопроме» в Екатеринбурге.
Как сообщает пресс-служба «МегаФона», создаваемая система объединит более тысячи единиц автотранспорта, работающих на комбинате, - от легковых до карьерных и погрузочно-разгрузочных машин. Кроме того, платформа аккумулирует данные о перевозках, которые организуют подрядчики. Экономический эффект от запуска инновационного решения превысит 30 млн рублей ежегодно.
Как отмечает директор по национальным проектам "МегаФона" Руслан Габоев, проект по переводу управления промышленным автопарком такого масштаба в цифровой будет реализован впервые в России. «Интеллектуальные настройки программного комплекса позволят назначать оптимальный транспорт, подрядчиков и маршрут, смогут автоматически контролировать процессы, оставляя за человеком только корректирующие действия. Это поможет Магнитогорскому комбинату справляться с растущим объемом работ и информации: за год предприятие перевозит около 300 тыс. тонн грузов, а интенсивность использования транспорта уже превышает 3 млн машино-часов», – рассказал он.
Технологичные модули «МегаФон» будет разрабатывать именно под задачи ММК. Программа сможет самостоятельно оценивать эффективность водителей, анализируя информацию о качестве и сроках исполнения заказов. Также цифровое ноу-хау позволит избежать убытков и простоя, получая данные о состоянии автотранспорта. Кроме того, планируется разработать картографический реестр движения машин, где все участники процесса смогут контролировать этапы перевозки. Программа будет автоматически создавать путевые листы, накладные, заносить различные показатели перевозок, создавать отчетности по тендерам, заказам, задолженностям и штрафам.
По словам директора ООО «Автотранспортное управление» (ГК ММК) Виктора Шишкина, на реализацию проекта будет направлено более 134 млн рублей. «Это позволит на 30% снизить холостой пробег автотранспорта, уменьшить простои на линии до 7%, в два раза сократить время, уходящее на внутренние процессы, и существенно экономить на горюче-смазочных материалах», – привел цифры Виктор Шишкин. Он добавил, что новое решение позволит предупреждать поломки, напомнит о необходимости прохождения техобслуживания, выберет наиболее качественного и выгодного перевозчика.
Для сотрудников предприятия, задействованных в логистической сфере, будет создана web-версия системы, которая позволит оперативно отслеживать все данные с мобильного. Вся передаваемая информация будет храниться в закрытом контуре ММК, что обеспечит безопасность и конфиденциальность.