Самый крупный продуктовый ретейлер России X5 Group в третьем квартале 2022 года планирует открыть торговые точки в трех новых регионах - Екатеринбурге, Перми и Челябинске - и создать распределительные центры в Москве и Екатеринбурге. Формат сети «Чижик» – «жесткий дискаунтер», говорится в релизе компании
Всего в течение 2022 год X5 Group планирует открыть 400 магазинов, чтобы к концу года их совокупное число достигло 500 в 11 регионах. Сейчас в сети больше 150 магазинов в Москве, Подмосковье, Башкирии, Владимирской, Воронежской, Липецкой, Нижегородской, Тверской и Тульской областях. В Уфе и Воронежской области открыты распределительные центры.
«Чижик» во втором квартале показал самый быстрый квартальный рост доходов среди сетей X5 (а это «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») - в 28 раз, до 6,8 млрд рублей. Отметим, что и другие сети говорят о бурном развитии дискаунтеров: например, сеть Окей заявила, что ее сеть «ДА!» растет более чем в 1,5 раза за год. Fix Price увеличил выручку с 21,2% до 27% по сравнению с прошлым годом. Сопоставимые продажи выросли на 15,4%, торговая площадь — на 15,6%.
Популярность дискаунтеров неудивительна в нынешних экономических условиях. Наше агентство писало, что в России продолжается снижение объемов оптовой торговли. Суммарный оборот розничной торговли, платных услуг населению и общественного питания в мае–июне, по оценке Минэкономразвития России, был примерно на 7% ниже уровней прошлого года, главным образом - за счет сокращения оборотов в розничной торговле. Падают и доходы населения – по данным Росстата, снижение составит 6,8% к концу этого года. Кроме того, по оценкам Центробанка, «в нынешних условиях покупателю менее важны бренд и качество упаковки, в приоритете – цена.
Юлия Литвиненко