ММК и УВЗ передумали судиться и заключили мировые соглашения по двум искам – на 147 и 476 млн рублей. Такие данные есть в картотеке арбитражных дел, подробности мы вряд ли узнаем: УВЗ настаивает на рассмотрении в закрытом режиме
В июне «Магнитогорский металлургический комбинат» обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к акционерному обществу «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» о взыскании 147, 3 млн рублей.
Теперь компании заключают мировое соглашение, его текст предстоит утвердить суду. Пока непонятно: это УВЗ решил выплатить все или пошел на уступки ММК.
Таким же исходом – мировым соглашением – заканчивается и иск на рекордную для предприятий сумму – 476 млн рублей. Летом ММК подал иск о взыскании стоимости поставленной продукции в сумме 454, 7 млн рублей, договорной неустойки за просрочку оплаты продукции по состоянию на 31 марта в сумме 21, 7 млн, а также расходов по оплате госпошлины в сумме 200 тыс. рублей, подробностей дела нет: УВЗ настаивал на том, чтобы дело рассматривалось в закрытом судебном заседании. Мировое соглашение также пока что на утверждении.
На рассмотрении судов находятся и многие другие иски, но теперь, скорее всего, они также будут закончены. Напомним, весной 2022 года ММК за неполных два месяца подал к УВЗ 13 исков, общая сумма — более 800 млн рублей, компания требует от УВЗ исполнить обязательства по договорам поставки товаров. Вообще, в 2022 году ММК резко нарастил число судебных дел, увеличились и суммы, которые он пытается взыскать с контрагентов. Если за весь 2021 год было подано 260 дел на 437 млн рублей, то за полгода 2022 года исков уже 230, а общая их сумма – 3,3 млрд рублей.
ЕАН рассказывал, что в 2015 году, когда УВЗ попал под первые зарубежные санкции, именно ММК потребовал вернуть накопившиеся с 2009 года долги по договорам поставок. Тогда общая сумма исков была более 1 млрд рублей, иски были удовлетворены частично. Суд учел тогда, что УВЗ — градообразующее предприятие и полная выплата долга может привести к банкротству предприятия.
Юлия Литвиненко