РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 09:06

Строители уральского метро требуют с мэрии 370 млн

© Фото из открытых источников
В Челябинске продолжаются суды вокруг строительства метро, начатого, но потом из-за безденежья брошенного. История тем интереснее, что сражения за сотни миллионов рублей продолжаются на фоне того, что в Екатеринбурге опять оживились разговоры о строительстве второй и третьей веток.
С ноября на декабрь отложено рассмотрение дела по иску Челябметростроя к администрации Челябинска, к Минимущества Челябинской области, а также к сменщику компании на недостроенном метро – екатеринбургскому ООО «Спецподземстрой». Компания требует с контрагентов в общей сложности более 374 млн рублей.
Челябметрострой – бывшая структура мэрии Челябинска, которая в 2013 году продала свою долю топ-менеджеру и второму крупному акционеру – московской компании "Ингеострой".
Главная задача компании состояла в том, чтобы поддерживать недостроенное челябинское метро – обслуживать находящееся в шахте оборудование, откачивать воду, проветривать выработки, обеспечивать транспортную безопасность и охрану с пропускным режимом. До 2020 года челябинская компания регулярно выигрывала контракты, а потом проиграла екатеринбургской компании «Спецподземстрой» – та предложила на одну копейку меньше, и контракт более чем на 50 млн рублей ушел в Екатеринбург. Но вообще, суммы контрактов были гораздо больше – например, только в 2018 году на содержание законсервированного объекта выделено 341 млн рублей.
Сейчас бывшая структура мэрии требует с мэрии же неосновательное обогащение в счет возмещения стоимости оборудования, принадлежащего АО «Челябметрострой» и необходимого для строительства и обслуживания метрополитена Челябинска, доходов, «которые ответчики извлекли или должны были извлечь из указанного оборудования, и процентов за пользование чужими денежными средствами», – говорится в материалах суда.
Компания просит взыскать солидарно с ООО «СПЕЦПОДЗЕМСТРОЙ» и с администрации Челябинска за счет казны неосновательное обогащение в размере 127,6 млн рублей, а также отдельно с Челябинска – 252, 7 млн рублей, в том числе 50, 5 млн - это стоимость имущества, возврат которого в натуре в пользу АО «Челябметрострой» невозможен, и 202,1 млн рублей – величина сбереженных муниципальным образованием расходов; а также 11 млн — проценты за пользование чужими деньгами.
«Челябметрострой» сейчас проходит процедуру банкротства, в январе был подан иск, в конце июня введена процедура наблюдения. В настоящее время кредиторами организации предъявлены требования на сумму более 100 млн рублей, из которых самое крупное – от ПАО «Уралкалий» (на 44 млн рублей).
В 2021 году федеральное правительство одобрило проект создания в Челябинске метротрамвая на тех же мощностях и с использованием недостроенного метро. В правительстве РФ утвердили выделение Челябинской области инфраструктурного кредита на сумму 76,6 млрд рублей, из них на реализацию проекта непосредственно метротрамвая – 46,7 млрд, а остальные деньги – на обновление троллейбусного парка, приобретение подвижного состава метротрама, обновление трамвайных линий. Уже в этом году на реализацию проекта метротрамвая планируют потратить 8 млрд 288 млн рублей, а за период до 2025 года – почти 73 млрд, работы по проектированию ведет московская компания.
Юлия Литвиненко
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября