Вкладывать деньги в строительство Северного широтного хода сейчас нецелесообразно из-за ограничений добычи газа в Ямало-Ненецком автономном округе и экспортных поставок в Европу. Об этом заявил в ходе рабочей поездки в Екатеринбург главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач.
«В долгосрочном плане, с точки зрения развития арктических месторождений и Ямала, этот Северный широтный ход нужен. Другое дело, что сейчас мы сталкиваемся с проблемами наращивания экспорта в Европу, увеличения добычи газа на Ямале. По СПГ пока экспорт растет, но дальше будет ограничение. Сейчас вкладывать туда деньги, а это несколько сотен миллиардов, нецелесообразно», - передает его слова ТАСС.
Напомним, правительство России приостановило реализацию строительства Северного широтного хода в пользу развития восточного направления - Мурманского железнодорожного узла. Об этом заявил вице-премьер Марат Хуснуллин. Железнодорожная магистраль Северный широтный ход протяженностью 707 км должна связать западную и восточную части автономного округа, а Северную железную дорогу — со Свердловской. Дорога призвана сократить расстояние транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов и обеспечить развитие Арктики.
Северный широтный ход – практическая реализация проекта Трансполярной магистрали Иосифа Сталина. Проект был разработан в 1928 году, а начал реализовываться в 1947 году. Главным управлением лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) МВД СССР строился участок железнодорожного пути Чум — Салехард — Коротчаево — Игарка. Дорога начинается на станции Чум за Северным полярным кругом, на участке Елецкий — Харп, пересекает Полярный Урал. В настоящее время работающий участок заканчивается в Лабытнанги, далее проходит по болотистому северу Западно-Сибирской равнины. Конечный участок Ермаково — Игарка также находился за Северным полярным кругом. Стройка была заброшена в 1953 году после смерти Сталина.