РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 мая 2023 в 11:06

Дефицит грузовиков на российском рынке закрывают китайские производители

В марте 2023 года по сравнению с мартом 2022-го продажи новых грузовиков выросли на 51,6% до 11,3 тыс., к предыдущему февралю – на 30,7%. Продавались в основном грузовики, сделанные в Китае. В марте 2023 года доля китайских грузовых машин на рынке выросла с 9,9% до 54,4%, всего их было реализовано более 6 тыс. штук.
Казалось бы, в условиях антироссийских санкций и ухода с российского грузового рынка всех брендов «большой европейской семерки» (DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault Truck, Scania, Volvo Truck) преимущество должно были бы получить именно отечественные марки. Но, как сообщает «Автостат Инфо», доля отечественных марок на грузовом рынке также падает: за первый квартал 2023 года с 63,3% до 39,8%.
Основные отечественные производители сейчас работают в максимальном темпе («КАМАЗ», например, заявил, что его конвейер не останавливается две смены по 12 часов). Производство у компаний в прошлом году выросло практически в два раза: у «КАМАЗа» в 2022-м +101,9% и у «Урала» +120,1%.
«Но производят они продукцию на «главный госзаказ». Поэтому на гражданском рынке предложение отечественных машин ограничено», – пишет «Автостат».
В топ-10 по динамике роста продаж все первые шесть мест заняли китайские марки. Некоторые выросли в сотни раз: например, Sitrak – в 319 раз (до 1,6 тыс.). Рыночная доля бренда выросла с «фоновых» 0,1% до 14,1%. Он стал вторым по продажам в марте. Первое место пока еще занимает «КАМАЗ» с 2946 ед. (–12,9%), но при почти двукратной потере доли рынка – 26,1% против 45,4% в марте прошлого года. А вот машина этой марки -- магистральный седельный тягач Sitrak C7H 4х2 (клон MAN TGA) -- в разы опередила по продажам отечественный «КАМАЗ-5490 4х2»: в 4,4 раза по марту и в 5,6 раза по первому кварталу.
«Таким образом, можно констатировать, что дефицит, образовавшийся на гражданском рынке грузовиков, активнейшим образом закрывается именно китайскими автопроизводителями», – говорится в сообщении "Автостат. Инфо".
За первый квартал 2023 года продано всего 920 машин европейских брендов «большой семерки», за год компании потеряли долю в сегменте иномарок: было 50,2%, осталось всего 5,7%. Японские марки – Fuso, Hino и Isuzu – также потеряли большую часть рынка (–79,9% март к марту). По продажам в регионах лидирует Северо-Западный ФО с +78,6%, Уральский округ – чуть не единственный в стране – показал падение (-20,6%).
Ранее ЕАН рассказывал, что китайские модели легковых автомобилей стали лидерами продаж по итогам января - февраля 2023 года. На фоне ухода из-за СВО европейских брендов именно китайские производители в 2022 году резко нарастили присутствие в России и продолжают это делать в 2023 году. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2022 году наибольший рост продаж среди новых машин показал Cheryexeed – более чем в 2,6 раза, с 3,7 тыс. машин в 2021-м до 13,6 тыс. в 2022-м. На втором месте тоже китайский бренд DFM (рост более чем в два раза), до 1 666 машин. Одновременно продажи Аudi, BMW, VW, Škoda сократились на 80%.
Юлия Литвиненко
avito game
almaceramica
Главные новости
Хватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомствоЕкатеринбургский митрополит призвал не замалчивать историю со священником, напавшим на девушкуЦентр психиатрии и психотерапии, похожий на пятизвездочный отель, открылся в Екатеринбурге. ФОТО