[18+]
18 октября 2023 в 11:42

«Российские запчасти на Lada дороже китайских»: средний чек на техобслуживание машин вырос в два раза

За последний год техническое обслуживание автомобилей в России резко подорожало. Но стоимость самих работ увеличилась незначительно, всего на 5-10%. Основные же затраты — в запчастях. Стоимость как самих деталей, так и их доставки существенно выросла. По данным вице-президента «Национального автомобильного союза» (НАС) Яна Хайцеэра, поэтому стоимость обслуживания машин европейских марок увеличилась на 50-100%.
Ключевой причиной увеличения среднего чека в 2023 году стал рост цен на автозапчасти. Неоригинальные запчасти, которые поступают преимущественно из Китая, с начала 2023 года подорожали на десятки процентов, подсчитал эксперт. Цены на контрафактные детали выросли, не в последний момент, за счет транспортных издержек. «Если раньше контейнер стоил 3 тыс. долларов, то теперь он стоит 10 тыс. Добавьте к этому девальвацию рубля – условно запчасть как стоила доллар, так и стоит, но теперь в рублях это уже не 60 рублей, а 100. Плюс маржа продавцов, и вот мы получаем, что удорожание по всем позициям в среднем составило от 30 до 100%», – рассказал эксперт ЕАН.
Хайцеэр отмечает: больше всего подорожало то, что так или иначе связано с электроникой, с компьютерным оснащением автомобилей, а также большие детали вроде бамперов, других деталей кузова - их тяжелее перевозить.
Ранее представители сети автосервисов Fit Service рассказали, что сильнее всего в 2023 году подорожало обслуживание европейских марок, менее всего — японских и корейских.
Причина в том, что на «народные» японские и корейские автомобили легко найти автозапчасти-аналоги из категории «эконом». «Например, колодки тормозные дисковые на популярную BMW 528i выросли за год (январь — август 2023 года) на 20%, фильтр салона — на 15%. На бюджетный седан Kia Rio колодки подорожали на 5%, а фильтр даже немного подешевел», — сообщили в Fit Service.
В чеках выросло количество услуг и их объем из-за общего старения автопарка в стране. Автовладельцы стремятся продлить жизнь своих машин, поэтому вкладывают деньги в ремонт.
«Подорожали не только запчасти на «немцев», «шведов» или «корейцев». Стоимость ряда автозапчастей для моделей Lada на конец сентября выросла в два раза по сравнению с прошлым годом. Китай делает все детали, но там сплошной контрафакт, все косое и кривое. Однако российские запчасти для российских автомашин стоят дороже китайских. Говорят, что даже китайский контафакт подделывают – что часть деталей делают в Казахстане, прямо на границе, там есть цеха, оттуда тащат через границу», – рассказывает челябинский автомеханик Владимир Птицын.
По его словам, цены на запчасти выросли в разы. «И даже хозяева дорогих премиальных машин готовы ставить неоригинальные запасные части, использовать аналоги, контрактные запчасти», – отмечает Птицын.
Кустарные автозапчасти везут из Казахстана в Челябинскую область
Ранее ЕАН рассказывал, что только с марта по декабрь 2022 года запчасти в стране подорожали на 27,7%. А некоторые детали взлетели в цене за последние два месяца в три раза. Так, с марта вдвое выросла цена на передний бампер для машин «АвтоВАЗа». В списке лидеров также числится передняя фара в сборе для Hyundai (+91%), задняя левая дверь для ВАЗа (+83%), приборная панель Mitsubishi (+78%) и ветровое стекло для Audi (+78%).
Юлия Литвиненко
Свердловск - город госпиталей
avito
Главные новости
Ложка гречки и сосиска: екатеринбуржцы рассказали о многочасовом ожидании вылета в ХургадуГлавный торговый рынок Оренбурга оказался под угрозой закрытияВ резиденции свердловского губернатора на площадке омбудсмена прошел круглый стол ЕАН по ресоциализации участников СВОФК «Урал» объявил об отставке главного тренераМитрополит Екатеринбургский Евгений призвал защищать авторитет учителейКредиторы требуют с муниципального «Екатеринбургэнерго» почти 95 млн рублей