В аварии на трассе Челябинск – Екатеринбург погиб водитель, который за день курсировал между городами по несколько раз, перевозя пассажиров за плату. По крайней мере, на его странице на сайте Едем.рф сказано, что у него на вечер 4 июня была запланирована еще одна поездка в Челябинск и потом обратно. Учитывая, что это была уже как минимум вторая поездка в этот день, всего 4 июня Евгений Показаньев собирался преодолеть около 1 тыс. км.
Расстояние по трассе между Челябинском и Екатеринбургом составляет около 200 км. В южноуральской столице водитель Toyota Hiace собирался доехать до железнодорожного вокзала, а это еще около 10 км. Также к пути следования следует добавить километры, которые он должен был преодолеть по Екатеринбургу. Если объединить все расстояния, то получится порядка 900 км. По времени, если не учитывать возможные остановки, получается примерно 9 часов.
Как сказано на сайте сервиса попутчиков, пассажиров Евгений перевозил подобным образом с 2021 года. У него более 1700 отзывов.
Ограничений по километражу, пройденному водителем за день, официально никто не устанавливал. На сайте сервиса лишь сказано следующее: «Вы можете создать не более двух поездок на одну дату. Данное ограничение установлено в целях безопасности пассажиров от недобросовестной пользовательской активности».
Водители, которые официально оказывают услуги перевозки, в России должны ездить на машинах, оборудованных тахографами. За рулем они могут находиться непрерывно не более 4 часов 30 минут. А в сутки им можно быть в пути не дольше 9 часов. Водители, перевозящие пассажиров, найденных с помощью сервисов поиска попутчиков, конечно же, никаких тахографов иметь не обязаны. И их время в пути и самочувствие никто не контролирует.
Сегодня 49-летний Евгений, который являлся жителем Екатеринбурга, не довез пассажиров из Челябинска до уральской столицы. В его машине ехали шестеро пассажиров. Иномарка врезалась в дорожную технику, погибли сам водитель и трое пассажиров. Еще три человека были госпитализированы.
Галина Лепина