Чаще всего россияне перепродают автомобили старше 12 лет. На такие машины приходится 60% от общего числа авто, представленных на вторичном авторынке. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного банками ВТБ, «Открытие» и компанией «Автомаркетолог».
Относительно новые машины, которым 1-3 года, сегодня россияне продавать не спешат. Их доля снизилась на 25% в общем объеме: если в прошлом году на перепродажу было выставлено 188,4 тыс. таких машин, то сейчас – 141,3 тыс. В целом сегмент «молодых» машин занимает лишь 3% вторичного рынка.
Лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тыс. ед.), следом расположились китайские бренды: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.). Корейский бренд Kia занял пятое место (6,6 тыс.).
«На рынке автомобилей с пробегом традиционно сильны автомобили российских марок, и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время. Снижение показателей перепродаж в сегменте «новых» машин – в возрасте 1-3 года, который обычно приходится на гарантийный период, связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем и машины все дольше держатся в одних руках», - комментирует исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.
В то же время с начала года на 9% выросли перепродажи автомобилей, которым от 6 до 9 лет. В прошлом году на рынке было представлено 678,9 тыс. таких машин, а сейчас – 737,5 тыс. Доля в структуре вторичного рынка выросла на 3% - до 18%.
«Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет. Такой тренд сложился в большей степени в условиях высоких цен на новые автомобили. Покупатели, для которых покупка нового авто становится «дорогим удовольствием», не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством», - пояснил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
Тренд на увеличение срока владения автомобилем подтверждается тем, что продажи сокращаются и в группе машин, которым 4-5 лет. За 8 месяцев было продано 274,4 тыс. таких авто с пробегом, что на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. ед.). Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на 2% - до 7%.
Основные продажи сегодня приходятся на легковые автомобили от 10 лет и старше. Всего с января по август в стране было реализовано около 3 млн таких машин.