РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 октября 2024 в 15:35

Названы три самые распространенные схемы телефонного мошенничества

© Фото: ЕАН. Чаще всего аферисты представляются работниками банков
С начала года до 80% всех инцидентов с телефонными мошенниками пришлось всего на три схемы. Чаще всего аферисты представлялись сотрудниками банков и сотовых компаний. На втором месте – звонки якобы из государственных органов, на третьем – предложения заработать. Об этом в преддверии FINOPOLIS 2024 рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Когда мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур, они пытаются выманить у россиян секретный СМС-код для подтверждения действий в интернете. В некоторых случаях они устанавливают вредоносную программу на смартфон или заставляют перейти по фишинговой ссылке. После получения доступа в личный кабинет жертвы мошенники могут оформлять кредиты и выводить деньги с карт и счетов.
В другом сценарии клиентам предлагают заработки за счет фейковых инвестиций, подработки в интернете или даже покупку валюты. Злоумышленники обещают быстрый заработок на резком скачке стоимости инвестиций или акций компаний. Клиент переводит на сторонний счет сначала небольшие суммы, видит прибыль, после чего увеличивает вложения, в том числе за счет кредитных средств. Получив деньги, мошенник пропадает.
Как сообщает пресс-служба ВТБ, в этом году мошенники стали активнее манипулировать своими жертвами, например, используя персональную информацию о них. Схема обмана подбирается с учетом возраста, социального положения, статуса клиента и оформленных на него банковских продуктов. Злоумышленники «цепляют» его уже отработанными уловками, например, обещанием быстрого заработка или оказывают психологическое давление, настаивая на срочных мерах якобы для восстановления доступа к сервисам.
«На рынке меняется портрет самих мошенников – все чаще речь идет о подготовленных и финансово грамотных профессионалах, которые хорошо разбираются в психологии людей, умеют в нужный момент оказать давление на собеседника. Около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией. Как в хорошей пословице «доверяй, но проверяй», всегда нужно сохранять критическое мышление и помнить, что разговор по телефону с неизвестным может обернуться потерей ваших денег», — отметил Никита Чугунов.
Большую часть звонков в этом году мошенники совершали по мобильной связи – 67%. При этом в пиковые моменты в июле и августе этот показатель достигал 89%. Остальные 33% мошеннических звонков поступают через мессенджеры.
almaceramica