Серийное производство самолетов Superjet 100 с отечественными двигателями ПД-8 перенесли на 2026 год. Это связано с выявленными недостатками в ходе летных испытаний.
Как заявил глава Ростеха Сергей Чемезов, выступая в Совете Федерации, новый российский турбовентиляторный двигатель ПД-8, разработанный для импортозамещенного регионального самолета Superjet 100 (SJ-100), завершает повторные стендовые испытания (испытания на земле). Чемезов добавил, что в ближайшие дни двигатель установят на летающую лабораторию.
Ранее ЕАН писал о том, что Superjet 100 с полностью отечественным двигателем уже проводил пробные полеты в 2023 году. Как пояснил Чемезов, в ходе последующих испытаний на летающей лаборатории на нем «пошли процессы, которые невозможно было предусмотреть на стенде».
«В течение следующего года, я надеюсь, мы все сертификационные испытания самолета завершим», - сказал Сергей Чемезов. Сейчас сертификационные испытания Superjet 100 проходят на прототипе, который по-прежнему летает на российско-французских двигателях SaM146.