Доля новых китайских автомобилей на российском рынке достигла 68%. Доля отечественных машин составляет 22%. Об этом рассказал руководитель команды аналитики коммерческого блока «Авито Авто» Артем Соколов в рамках третьей федеральной дилерской конференции «Высшая передача» в Москве.
По словам Артема Соколова, лояльность к китайскому автопрому наглядно демонстрирует анализ кросс-интереса покупателей машин. Поисковые запросы тех, кто купил новое китайское авто, ранее включали европейские, японские или корейские марки – именно машины с пробегом рассматривали наряду с «китайцами». Но сегодня альтернативой выбранному новому китайскому автомобилю становятся и другие бренды из Поднебесной.
Например, авто марки Geely конкурируют за внимание автовладельцев с новым Haval Jolion, а также с Toyota Camry и Hyundai Santa Fe с пробегом. Вместе с новой моделью бренда Jetour рассматривают Jaecoo J7, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Sportage.
Например, авто марки Geely конкурируют за внимание автовладельцев с новым Haval Jolion, а также с Toyota Camry и Hyundai Santa Fe с пробегом. Вместе с новой моделью бренда Jetour рассматривают Jaecoo J7, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Sportage.
«В сегменте автомобилей с пробегом предложение на площадке «Авито Авто» увеличилось на 35% по отношению к октябрю предыдущего года. Доля предложений от дилеров в этом сегменте составила 22%. Сохраняющаяся доступность автомобилей с пробегом у дилеров говорит о том, что они становятся более клиентоориентированными», – прокомментировал Артем Соколов.
Среди машин с пробегом доля китайского автопрома составляет 5%. Доля российских автомобилей – 25%. Лидером являются производители других стран, на чью долю приходится 70% от предложения. Среди них преобладают японские автомобили с долей 21% от всего предложения. Также в тройку вошли немецкие (17%) и южнокорейские (15%) авто.
Важным драйвером развития авторынка является его цифровизация: отвечая на сформировавшуюся у клиентов потребность, дилеры осваивают возможности онлайн-платформы. Руководитель продукта для частных пользователей Арина Дзюба подчеркнула, что интерес к онлайн-поиску автомобилей весьма значителен: более 7 млн покупателей автомобилей ежедневно приходят на «Авито». Опрос, проведенный компанией, показал, что 34% покупателей готовы купить автомобиль у дилера – это на 5% больше, чем год назад; 82% покупателей после покупки у дилера оценили свой опыт положительно.
На платформе сегодня одновременно представлены объявления о продаже более 1 млн легковых авто, ежедневно заключается 28 тыс. сделок. «Наши показатели свидетельствует в том числе о росте активности среди автопроизводителей и дилеров, стремящихся расширить свое присутствие на рынке.
Поэтому наши цели на 2024 год – поддерживать дилеров, предоставляя им бизнес-решения для повышения эффективности работы в цифровом пространстве, а также помогать пользователям быстрее и удобнее решать задачи с покупкой и продажей автомобилей», – рассказал директор по развитию сегмента автодилеров «Авито Авто» Антон Воронов.
Отметим, что в рамках конференции ведущие отраслевые эксперты проанализировали тренды авторынка и представили данные по динамике спроса и предложения в сегменте дилерских авто. Звездный состав экспертов собрала сессия блогеров. Максим Кадаков (главный редактор журнала «За рулем»), Елена Лисовская («Лиса рулит»), команда «Привет тачки» в лице Ильи Фролова и Алексея Жутикова, а также Алексей Бутенко (руководитель «Журнала Авито Авто») провели разбор актуальных трендов автомобильного контента.
Эксперты поделились ценными инсайтами о том, как создавать востребованный контент, развивать личный бренд и эффективно взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях. Особый акцент был сделан на практических инструментах для развития каналов дилерских центров в digital-пространстве и построении долгосрочной коммуникационной стратегии.
Участники сессии обсудили, как превратить автомобильный контент в мощный инструмент привлечения клиентов и построения долгосрочных отношений с аудиторией, а также проанализировали оформление и публикации нескольких telegram-каналов дилеров и дали советы по их улучшению.
Участники сессии обсудили, как превратить автомобильный контент в мощный инструмент привлечения клиентов и построения долгосрочных отношений с аудиторией, а также проанализировали оформление и публикации нескольких telegram-каналов дилеров и дали советы по их улучшению.