Более половины россиян - 51% - откладывают деньги, чтобы создать подушку безопасности для своей семьи. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного банком ВТБ.
Около трети респондентов (34%) планируют накопить на покупку жилья, а основная финансовая цель для 28% респондентов – обеспечить себе достойную старость. Четверть россиян (25%) стремятся накопить на образование детей, а 8% хотят купить для них жилье. У 9% опрошенных нет финансовых целей на будущее.
Также россияне раскрыли, сколько денег готовы откладывать на исполнение своих целей: 40% респондентов заявили, что готовы выделять от 10 до 20% своего дохода на семейные сбережения. 21% готов направлять на эти нужды до 30% доходов, а 12% — даже больше половины своего заработка.
Сорок три процента респондентов считают, что финансовые цели в кругу семьи следует обсуждать регулярно либо хотя бы раз в несколько месяцев. Еще 10% полагают, что достаточно одного раза в год, чтобы подвести итоги и определить дальнейшие планы.
Для достижения целей опрошенные используют разные инструменты для накоплений.
Половина россиян (50%) предпочитает откладывать деньги на вклады и счета, 21% респондентов создает совместные сбережения в банках, а 7% инвестируют в валюту, ценные бумаги и драгоценные металлы.
Тем не менее 21% россиян признался, что пока не уделяют должного внимания вопросам финансовой безопасности в будущем.
Помочь в достижении общих целей может семейный банкинг. Более половины россиян (52%) считают, что банк в первую очередь должен предлагать выгодные условия для накоплений и кредитов, а 38% хотели бы видеть в нем скидки, бонусы и кешбэк. Тридцать пять процентов респондентов ждут от семейного банка советов при планировании общего бюджета, 31% — образовательных программ по финансовой грамотности. Еще 21% опрошенных ожидает увидеть предложения для детей.
Уже сейчас многие банки активно развивают семейное направление, чтобы каждый мог найти подходящие для него банковские продукты. Так, ВТБ создал «Семейный банк» в 2023 году, а осенью прошлого года запустил семейные группы: каждый ее участник получает скидки на продукты банка, а также дополнительную категорию «Супермаркеты» с кешбэком до 5%.