Установка поддельных приложений на смартфоны и рассылка фишинговых ссылок стали самыми популярными схемами обмана, которые использовали мошенники в начале января. На них пришлось больше трети от всех атак преступников, свидетельствует аналитика ВТБ.
С конца декабря аферисты активно использовали темы новогодних акций, распродаж и подарков для привлечения внимания жертв. Злоумышленники создавали фальшивые версии популярных приложений крупных компаний, которые выглядели как оригиналы. Установив такое приложение, клиенты могли потерять доступ к своим финансам и личной информации.
Традиционно в предпраздничные дни выросло и количество присланных сообщений или писем с фишинговыми ссылками. Переход по ним может привести к установке вредоносного ПО или к попыткам кражи личных данных.
В целом эксперты банка продолжают фиксировать большое разнообразие мошеннических схем: традиционные звонки от якобы представителей силовых структур, просьбы о займе со взломанных аккаунтов родных и друзей, а также ложные предложения заработка и случаи запугивания детей с целью заставить их перевести деньги родителей.
При этом непосредственно в новогодние каникулы количество обращений клиентов ВТБ по теме мошенничества снизилось в несколько раз по сравнению с декабрем и практически не изменилось к январю прошлого года.
«Декабрь - традиционно месяц повышенной активности злоумышленников, которые пытаются заманить жертв привлекательными акциями. Однако в начале января количество атак снижается. Несмотря на увеличение числа розничных клиентов и объема их транзакций, уровень активности мошенников в январе остался неизменно низким по сравнению с концом прошлого года. Это можно объяснить, как повышением финансовой грамотности наших клиентов, так и эффективными технологиями защиты, которые внедряет банк», — рассказал вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.