РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 28 января 2025 в 09:36

Франчайзинговые магазины набирают популярность в России

Бизнесмены в России все чаще открывают магазины по франшизе
© Архивное фото ЕАН
Российские предприниматели все чаще открывают франчайзинговые магазины. О работе с бизнесменами отчиталась торговая сеть «Пятёрочка».
За минувший год количество франчайзинговых магазинов ретейлера выросло на 53% - до 487. Число новых партнеров сети увеличилось почти втрое.
За 2024 год в торговую сеть поступило свыше 8 тыс. заявок от предпринимателей со всей России. Наибольшая часть из них пришлась на Москву, Московскую и Ленинградскую области, а также Красноярский край.
Лидером по количеству открытых магазинов стала Московская область, где было открыто более трети всех новых франчайзинговых точек. Также активно запускались магазины в Ленинградской (21 точка), Волгоградской (13), Владимирской (10) и Калужской (7) областях. Одним из заметных событий стал выход сети по мастер-франшизе в новый регион - Республику Саха (Якутия), а также старт программы франчайзинга для привлечения предпринимателей на Дальнем Востоке. Кроме того, в конце 2024 года был также реализован проект в Воркуте по передаче всех действующих в регионе магазинов стратегическому партнеру-франчайзи. Сделка была заключена на индивидуальных условиях: хранение и логистику товаров обеспечивает франчайзи с помощью собственной инфраструктуры, - что оказалось экономически выгодно для обеих сторон.
На сегодня день общее количество партнеров сети составляет 174 предпринимателя из разных регионов страны. На каждого бизнесмена при этом приходится в среднем около 5 франчайзинговых точек, а более половины (52%) франчайзи управляют более чем двумя магазинами.
Как правило, владельцами магазинов являются мужчины (94%), но есть примеры, когда бизнес открывают и женщины (6%).
Отметим, что торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает поддержку франчайзи. Чтобы открыть магазин, бизнесменам нужно вложить в среднем от 3 до 5 млн рублей – это если речь идет о приобретении действующего магазина. Открытие полностью новой точки обходится примерно в 20 млн. Инвестиции самой торговой сети на закупку товаров для партнера составляют 5-7 млн. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36-42 месяца.
«Прошлый год стал во многом прорывным для франчайзинга «Пятёрочки». Мы запустили онлайн-платформу для наших партнеров, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели, получать детализированные отчеты, а также заказывать HR-услуги — от подбора и оценки до обучения персонала. Этим инструментом уже активно пользуются наши франчайзи, и мы будем дорабатывать и расширять ее функционал, укрепляя наше конкурентное преимущество», – прокомментировал директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка» Михаил Кольцов. Он также отметил, что в 2025 году планируется развивать данное направление.
avito game
almaceramica
Главные новости
Екатеринбургские экскурсоводы назвали формальностью облавы на нелегальных гидовЕкатеринбургские компании начали масштабную зачистку IT-специалистовМинсоц отказал в единовременной выплате контрактнику из Екатеринбурга. ДокументГенпрокуратура требует с уроженца Свердловской области вернуть аэропорт ДомодедовоЭкс-министра Оренбургской области Самбурского отпустили под домашний арестСоздатель Ural Music Night получил права на музыку из легендарного фильма