Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не может провести полную проверку агрегатора «Яндекс.Такси» из-за нехватки сотрудников. Об этом на круглом столе, организованном ЕАН, рассказал член экспертного совета комитета Госдумы по развитию конкуренции Дмитрий Тортев.
По его словам, перед антимонопольной службой сейчас стоят два пути: признать рынок такси федеральным - тогда его проверяет центральный аппарат, или распределить проверку между региональными управлениями ФАС.
«Несмотря на то, что в свердловском антимонопольном управлении, как я считаю, очень сильный руководитель, это редкость по сегодняшним временам. Основная проблема — это кадры. И в этом году количество кадров в целом по России в местных управлениях сократится еще на 10%. Где-то это мертвые ставки, где-то - живые люди, везде по-разному, но текучка и обучение с колеса не добавляют желания расследовать очень сложные цифровые картели, которые, наверное, на этом рынке все-таки существуют», — сказал Дмитрий Тортев.
Еще одна проблема, связанная с проверками, коренится в том, что «Яндекс. Такси» просто уходит от запросов как от представителей законодательных органов власти, так и представителей ФАС.
ЕАН писал, что в последнее время некоторые пользователи «Яндекс.Go» отметили значительное снижение цен на такси. В свою очередь, несколько водителей такси устроили забастовку и не вышли на работу из-за низкого тарифа. Они жаловались на нехватку денег на содержание машины. Причиной этого стало отключение опции «Повышенный спрос» из-за жалоб пассажиров. Позже руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Дмитрий Шалабодов объяснил падение цен здоровой конкуренцией.
Однако оно было недолгим. Многие горожане в разговоре с ЕАН признались, что вообще не заметили падения. Они заявили, что водители попросту обнаглели.