РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 22 марта 2025 в 10:00
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Как теракт в «Крокусе» отразился на концертной индустрии РФ – колонка свердловского промоутера

Концертный промоутер рассказала, как индустрия отреагировала на «Крокус» и что изменил теракт
22 марта 2024 года произошел один из крупнейших терактов в истории современной России – атака на «Крокус Сити Холл» в подмосковном Красногорске. В результате на концерте рок-группы «Пикник», который должен был там пройти, погибли 144 человека, пострадал 551. Концертный зал сгорел – его тушили почти сутки. Позже Эмин Агаларов, семья которого строила и владеет «Крокус Сити Холл», заявил корреспонденту Forbes, что системы пожаротушения в здании были исправны.
«Вот говорят, что, раз здание сгорело, значит, плохо построено. Но не было еще такой ситуации, чтобы одновременно был пожар и были террористы. В мире бы не было пожаров тогда, если бы система пожаротушения могла потушить теракт», - считает Эмин Агаларов.
ЕАН публикует колонку свердловского организатора концертов о том, как теракт в «Крокусе» повлиял на российскую концертную индустрию и какие вопросы есть у промоутеров к государству.
«Когда случился «Крокус», внутри каждого человека, который когда-либо делал кассовые мероприятия (то есть те, на которые продаются билеты, – прим. ЕАН), что-то рухнуло. Я помню, что в тот день сидела и рыдала, потому что думала о том, что бы я делала, если бы такое произошло на концерте или вечеринке, которую организовала я. До сих пор не представляю, что испытала группа, ее менеджмент и менеджмент площадки, – это невозможное испытание. Но на следующий день я уже писала пост о самом черном дне российской концертной индустрии – страх незащищенности перед людьми с оружием сменился страхом за всю сферу кассовых мероприятий.
Ни для кого не секрет, что концертники очень тяжело переживали пандемию. Мы, к сожалению, не попали в те сферы, которые государство поддержало финансово, – все проедали старые запасы и брали кредиты, часть из которых до сих пор закрывают. Затем началась СВО, половина топовых артистов или покинула страну, или получила иноагентский статус. Естественно, началась новая волна отмен концертов.
В контексте этого случившийся в марте прошлого года теракт в «Крокусе» виделся гвоздем в крышку гроба индустрии – люди боятся ходить на концерты.
А мы попросту не знаем, что с этим делать, потому что все понимают – какие бы ни были условия безопасности, людям с автоматами могут противостоять только другие люди с автоматами, а не пацаны-спортсмены из ЧОП.
Если честно, мы думали, что все площадки прикроют на месяц-два, но как-то обошлось. В дни национального траура у нас, естественно, отменились мероприятия, и мы грустно сидели и обсуждали, что нам делать дальше. Что началось потом – просто тушите свет.
Во-первых, все побежали получать паспорт антитеррористической защищенности объекта – даже небольшие бары теперь признаны сверхбезопасными местами.
Такую документацию должны получать те заведения, где проходят массовые мероприятия – когда собирается больше 50 человек. Чтобы вы понимали, почему ранее этих паспортов не было у очень многих заведений, – условия для его получения настолько сложные, а процесс настолько долгий, что за время его прохождения можно успеть десять раз закрыть свой бизнес. Если кратко, то для выдачи паспорта защищенности собирается комиссия, в которую входят сотрудники ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии. Естественно, в одном месте все эти люди одновременно не собираются, поэтому нужно ножками побегать по всем ведомствам, да еще и сделать так, чтобы внутри вашей площадки не было никаких нарушений. Можно, конечно, заплатить какой-нибудь конторе, которая вам поможет оформить документы, но и с ними процесс согласования занимает от 20 до 90 дней. После «Крокуса» все вспомнили про то, как должно быть на самом деле. Теперь, даже если вы делаете тусовку в подвале с другом-диджеем, который работает за «Ред Булл», но собираете на это хотя бы 50 человек, – вам не отвертеться.
Во-вторых, после «Крокуса» все стали обязательно заказывать проверку на взрывобезопасность – хотя это делали и раньше, просто фокус внимания на это направлен не был. Теперь дяденька, который обходит площадку с доброй собакой, обязателен на больших концертах. К слову, такие проверки осуществляют кинологи «Вымпела», они выдают соответствующие сертификаты о проверке.
В-третьих, охрана на концертах была усилена. Туда стали выводить большее количество людей, в том числе вооруженных. Во время очень больших концертов, как я знаю, одна из екатеринбургских площадок даже перекрывает подъезд к зданию, чтобы туда можно было пройти только пешком. Везде усилили видеонаблюдение за территориями и внутри помещений. Досмотр тоже усилили – это возмущает посетителей клубов и баров, но тут ничего не поделаешь.
Люди, пожалуйста, смиритесь: «шмон» устраивают ради вашего же блага, относитесь с пониманием. Металлодетекторы теперь есть в разных видах практически везде, и охрана их активно применяет.
Естественно, для обеспечения наибольшей безопасности везде открыты пожарные выходы – это, что называется, норма. Также у заведений есть договоры с Росгвардией – она приезжает по нажатию тревожной кнопки.
В общем-то, каждая площадка Екатеринбурга после событий в «Крокусе» усовершенствовала свою систему безопасности – настолько, насколько позволяли средства и ресурсы. Дело тут еще и в том, что многие площадки существуют по законам бизнеса – что мы зарабатываем, то мы и тратим. Концертники исключительно своими силами делают все, чтобы гости площадок чувствовали себя как можно более комфортно. Никто нам не помогает и, честно говоря, только раздают пинки и оплеухи. Почему-то никто не стремится понять, что наша индустрия так же важна и нужна, как и любая другая, и что денег в ней не так много, как кажется со стороны. Экономика любого концерта – это огромный, сложный механизм, с большими сметами и затратами, и мы постоянно просим скидки вообще на все, потому что иначе нам не выжить.
Мое мнение как частного лица заключается в том, что, если бы государство оказывало максимальное содействие в вопросах безопасности концертникам (и не только тем, кто участвует в политической повестке и делает патриотические мероприятия) – например, хотя бы делало проверки и услуги Росгвардии более подъемными по ценникам, - всем от этого было бы только лучше. О какой-то большей помощи никто и не просит.
Сегодня люди уже не боятся ходить на концерты и мероприятия. Как мне кажется, для многих какой-то массовый движ – это способ отдохнуть от тревожной повестки и политики. А что плохого в том, чтобы улучшать эмоциональный фон и настрой граждан? Только общество, в котором звучит музыка и люди которого танцуют и веселятся, несмотря на любые трудности, может преодолеть все что угодно. Я в это верю».
zori
almaceramica
Главные новости
Кто может сменить оренбургского губернатора Паслера в случае его отставкиКакие выплаты положены инвалидам СВО: ликбез ЕАНЧелябинские депутаты безоговорочно поддержали закон об умерщвлении бездомных собак«Бездомные перестали жить в подъездах и начали следить за здоровьем» - интервью ЕАН с челябинским доктором ЖенейПочему эвтаназия легализует жестокое обращение с животными. Колонка екатеринбургского ветеринараУмерла екатеринбурженка, у которой медики не заметили рак