Возвращение ушедших иностранных автопроизводителей на российский рынок может привести к снижению цен на китайские автомобили на 20%. Об этом заявил коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
«При возобновлении продаж европейских, корейских и японских брендов, которые ранее покинули рынок, китайские авто, включая модели с пробегом, серьезно потеряют в цене», — приводит слова эксперта «Газета.Ru».
«Сейчас уже наблюдается рост предложений китайских машин, в том числе подержанных — из-за слухов о возможном возвращении западных брендов», — отметил Житнухин.
Он уточнил, что годовалые китайские автомобили уже сейчас стоят на 30–50% дешевле новых. Например, Geely Coolray 2023 года с пробегом в 11 тыс. км продается за 1 млн рублей — это в два с лишним раза дешевле нового.
При этом, несмотря на потенциальное удешевление, спрос на китайские авто на вторичке продолжает расти. Причина — эти бренды уже успели закрепиться на рынке и заработать лояльность российских покупателей.
ЕАН рассказывал, что в феврале–марте сразу несколько производителей китайских машин снизили цены на новые машины вслед за резким снижением спроса на автомобили. Первым снижение цен начал калининградский производитель: весь модельный ряд «Автотора» резко подешевел. SWM, BAIC и Kaiyi за счет прямых и непрямых скидок резко ужались в цене — от 6 до 34%. В начале февраля марка SWM немного отыграла назад стоимость (на 3–8%). А вот BAIC к концу февраля еще раз подвинулся вниз на 3–8%. Но эксперты связывают снижение цен с падением продаж из-за резкого роста стоимости машин и автокредитов.