Опытный образец самолета МС-21, который должен заменить Boeing и Airbus, совершил первый полет. Лайнер поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев». Об этом ЕАН сообщили в пресс-службе Ростеха.
«На его борту тестировались отечественная авионика, системы электроснабжения, кондиционирования и другие. Полет ознаменовал начало заводских доводочных испытаний. Полет был выполнен экипажем в составе летчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьева», - отметили в Ростехе.
Самолет находился в воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3000 м. Все системы лайнера, включая новые отечественные, работали без замечаний.
«Этот полет открывает заводские доводочные испытания МС-21 в новом, российском облике. В наших планах — перелет в Жуковский для выполнения полетов по программе сертификационных испытаний. Параллельно продолжаем работу над полностью российским МС-21, который сейчас находится в цехе окончательной сборки и присоединится к полетам позже», — отметил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации Вадим Бадеха.
Ранее представитель «Уральских авиалиний» Марианна Галагура заявила, что в авиакомпании заключен договор на поставку новых отечественных узкофюзеляжных самолетов МС-21. Однако из-за огромной очереди в компании опасаются, что дождутся новых лайнеров нескоро. «Наша промышленность пока еще не приступила к их массовому выпуску. Все российские авиакомпании стоят в очереди за российскими самолетами. На сегодняшний день подано уже порядка 900 заявок на новые машины. На первом месте везде «Аэрофлот». Пока до нас дойдет очередь, даже прогнозов нет, наверное, нескоро», - говорит Галагура. Авиакомпаниям предстоит большая работа перед тем, как запустить новые лайнеры. Надо обучить летчиков, технический персонал, приобрести новое оборудование для обслуживания самолетов, так как то, что есть, может не подойти, отметили в авиакомпании.