Если на момент ДТП в беспилотном транспорте человека не было, то компания-оператор покрывает штрафы, если человек присутствовал, находился в кабине транспорта - вся ответственность лежит на нем. Об этом рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в эфире Общественной службы новостей.
По его словам, главные опасения общественности связаны с безопасностью автономных автомобилей. В то же время использование беспилотников позволяет снижать затраты и минимизировать аварийные риски. «Искусственный интеллект способен эффективнее анализировать дорожную ситуацию по сравнению с человеком», — подчеркнул он.
Хайцеэр уточнил, что при дорожно-транспортных происшествиях с участием беспилотников ответственность зависит от наличия человека в салоне. Если оператор отсутствует, штрафы и убытки компенсирует компания-владелец. Если в момент ДТП в кабине находился человек, именно он несет полную ответственность.
Также Хайцеэр отметил, что экспериментальный режим использования беспилотного транспорта может затянуться на длительный период. В перспективе, по его словам, автономные грузовики смогут заменить часть дальнобойщиков, особенно в условиях растущего спроса на перевозку товаров.