С января по июль 2025 года розничные продажи алкогольной продукции (без учета пива, сидра, пуаре и медовухи) упали на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Таковы данные Росалкогольтабакконтроля.
Общий объем реализации составил 114,7 млн декалитров (дал). Наибольшее падение показал сегмент слабоалкогольных напитков — в 9 раз, до 1,01 млн дал, пишет «Профиль».
Крепкий алкоголь:
- водка -4,2% (41,4 млн дал)
- коньяк -9,8% (7,1 млн дал)
- всего крепких напитков -1,3% (66,8 млн дал)
- но продажи ликеро-водочных изделий выросли на 15,3%, до 10,2 млн дал.
Вино и шампанское:
- виноградное вино -1,5% (32,2 млн дал)
- шампанское -3% (11,4 млн дал)
- ликерные вина -11,8% (673,8 тыс. дал)
- плодовые вина -в 4 раза (1,6 млн дал).
На рынке пива тоже зафиксирован спад: в первом полугодии продажи упали на 16,3%, до 291,07 млн дал. Эксперты связывают снижение спроса как с падением реальных доходов населения, так и с изменениями в потребительских привычках.

Свердловчане стали налегать на спиртное больше других россиян12 августа в 15:55
