Российский рынок новых автомобилей китайских марок впервые за несколько лет показал устойчивое падение. По данным «Автостат Инфо», за январь – июль 2025 года россияне купили 326 тыс. машин — на 27% меньше, чем год назад. В июле спад составил 18% — 61,4 тыс. против 74,6 тыс. автомобилей по отношению к июню.
Отток покупателей коснулся прежде всего лидеров сегмента. Haval потерял 22% продаж, Chery — 20%, Geely — почти половину, Changan — более трети. Даже в июле, когда традиционно растет сезонный спрос, падение оказалось двузначным. В премиальном сегменте ситуация еще драматичнее: продажи Exeed рухнули почти на 40%, Omoda — на 50%.
Россияне охладели и к бестселлерам рынка. Самый популярный кроссовер Haval Jolion за семь месяцев разошелся тиражом лишь 31 тыс. машин вместо 44 тыс. год назад. Chery Tiggo 7 Pro Max просел на 15%, Geely Monjaro и Omoda C5 — почти наполовину.
Эксперты связывают спад с ростом цен, снижением доступности кредитов и постепенным насыщением рынка. Покупатель больше не готов переплачивать за китайский автомобиль, особенно в условиях неопределенности. Интерес смещается либо в сторону подержанных машин, либо к новым брендам, которые пока предлагают свежие модели дешевле.
На фоне кризиса спроса выделяются лишь новые игроки: Jetour увеличил продажи вдвое, GAC прибавил 75% в июле.

Когда подешевеют китайские машины, рассказали эксперты16 апреля в 17:46
