Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто рассказал, какие машины собирают на площадках, которые освободились после ухода мировых брендов. «Где раньше собирали Renault, Volkswagen, Hyundai и другие бренды, теперь производят отечественные и китайские машины», - пишет «Профиль», приводя данные эксперта.
Главным игроком рынка остается «АвтоВАЗ», выпускающий модели Lada Granta, Vesta, Largus, Niva и новую Iskra. Завод в Санкт-Петербурге, принадлежавший Nissan, также перешел под его контроль. Попытку выпускать там модели под брендом Xcite (это дочерняя марка Lada) нельзя назвать очень удачной. Сначала не получился союз с китайской компанией JAC – собрали лишь небольшую партию кроссоверов с индексом X-Cross 5. Не особо заладилось и с другим китайским партнером – концерном Chery.
В январе 2024-го на заводе, который теперь именуется «Санкт-Петербург», стартовало производство автомобилей Xсite X-Cross 7 и X-Cross 8 (на самом деле это перелицованные Chery Tiggo 7 Pro и Chery Tiggo 8 Pro Max). Проект оказался не слишком успешным: за весь прошлый год было продано всего 10,7 тыс. автомобилей. Видимо, покупатели предпочитали оригинальную сборку и название.
По слухам, ныне выпуск Xсite практически прекращен. И теперь на заводе готовятся выпускать новую модель «АвтоВАЗа» – Lada Iskra.
Московский автозавод, принадлежавший Renault, с 2022 года возродился под брендом «Москвич». Сегодня здесь собирают автомобили JAC под российской маркой, в том числе кроссоверы «Москвич 3» и «Москвич 8», а также электрические версии. В конце 2025 года предприятие планирует начать сборку полностью отечественного электрокара «Атом».
Solaris и Tenet: новая жизнь бывших Hyundai и Volkswagen
После ухода Hyundai и Kia завод в Санкт-Петербурге возобновил работу под брендом Solaris. Из оставшихся машинокомплектов собирают седаны и кроссоверы Solaris HS, HC, KRS и KRX. В Калуге предприятие, принадлежавшее Volkswagen, теперь выпускает автомобили под маркой Tenet. Пока на конвейере три модели кроссоверов, созданных в партнерстве с китайской компанией Defetoo.
Тульский завод Haval, принадлежащий китайскому концерну Great Wall Motor, стал единственным иностранным предприятием, полностью сохранившим производство в России. Здесь выпускают кроссоверы Haval Jolion, F7 и внедорожники Dargo.
Калининградский «Автотор» после ухода BMW и Kia наладил производство автомобилей под китайскими брендами Omoda, BAIC и Jetour. Кроме того, компания развивает проект собственного электромобиля Amberauto.
На другой калужской площадке, принадлежавшей PSA (Peugeot, Citroën, Mitsubishi), теперь активно работает компания «Автомобильные технологии». Здесь по полному циклу собирают кроссоверы Haval M6, а также небольшими партиями выпускают Peugeot и Citroën из китайских комплектующих. Это позволяет загрузить производственные мощности и сохранить рабочие места в регионе.
По мнению экспертов, автопром адаптировался к новым реалиям, однако его развитие сдерживают высокие издержки и неопределенность на мировых рынках.

В России хотят запретить ввоз и использование праворульных машин23 сентября в 10:58
