В России в очередной раз обсуждают судьбу автомобилей с правым рулем. На этот раз с предложением запретить их ввоз выступил член комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов.
По словам депутата, отказ от японских машин помог бы поддержать отечественный автопром. «Правый руль — это в основном японцы, которые сейчас против нас ввели санкции. Так зачем нам покупать их старые и новые машины? Лучше развивать свою промышленность», — пояснил Ефимов в беседе с «Лентой.ру».
При этом ранее сенатор Андрей Кутепов предлагал действовать мягче: поэтапно заменять такие автомобили, стимулируя водителей пересаживаться на другие модели при поддержке государства. Но Ефимов считает, что прямой запрет на ввоз — более реальный путь.
Тема запрета или ограничения правого руля второй раз за два месяца возвращается в повестку. ЕАН рассказывал, что в новой «Стратегии повышения безопасности дорожного движения в РФ до 2030 года и перспективно до 2036 года» предлагается пересмотреть допуск к участию в движении транспортных средств с правым расположением руля. Авторы поясняют, что машины, сконструированные для левостороннего движения, при эксплуатации в нашей стране демонстрируют повышенный риск несчастных случаев из‑за ограниченного обзора при обгоне и маневрах. При этом доля праворульных машин в общем парке — всего 5%.
Россия — один из немногих крупных рынков, где активно используются автомобили с правым рулем, в первую очередь - на Дальнем Востоке. После ограничений на ввоз отдельных категорий техники (например, праворульных автобусов и грузовиков) в последние годы в обществе сохраняются опасения, что аналогичные меры могут быть приняты и в отношении легковых машин.
Уточним, что разговоры о возможном запрете «правого руля» идут на фоне предложения пересмотреть расчет утилизационного сбора для мощных автомобилей (уже с 1 ноября под него попадут ввозимые в страну машины мощностью свыше 160 л.с.). При этом подавляющее большинство машин с правым рулем подпадают под льготный коэффициент.

«Цены на машины будут расти и дальше»: автоэксперт рассказал, что происходит на рынке18 февраля в 08:31
