Закон о локализации такси, который ограничит использование автомобилей, произведенных за пределами страны, может привести к значительному сокращению автопарков такси и вызвать трудности с обновлением автопарка в большинстве городов. Об этом предупредил глава сервиса «Яндекс Такси» Александр Аникин.
По его словам, из 22 моделей автомобилей, утвержденных Минпромторгом для работы в такси, многие не соответствуют требованиям по цене, что оставляет крайне ограниченный выбор для водителей.
«Если применять перечень локализованных автомобилей буквально, многие города и тарифные классы останутся без новых машин», — отметил Аникин в беседе с РБК.
Для поддержания устойчивости рынка такси, по мнению Аникина, необходимо расширить список допустимых моделей и предусмотреть переходный период для водителей, использующих личные автомобили. Он также подчеркнул, что самозанятые водители, чьи машины не соответствуют требованиям, окажутся в наиболее уязвимом положении.
Минпромторг опубликовал первоначальный список автомобилей для такси, в который вошли 22 модели от российских производителей, таких как Lada, «Москвич», УАЗ, Evolute, Voyah и Sollers. Ведомство заявило, что перечень будет пополняться по мере появления новых моделей, соответствующих требованиям локализации.
Закон о локализации, подписанный президентом России в мае 2025 года, предусматривает, что для работы в такси можно использовать только автомобили, произведенные в России или по специальным инвестиционным контрактам. Чтобы автомобиль был допущен к работе, он должен набрать 3200 баллов локализации.

В правительстве России перечислили марки машин, которые можно использовать в такси 1 октября в 15:05
