Тюменка выиграла суд у распространителей косметики DeSheli, после использования которой у женщины начался дерматит, сообщили агентству ЕАН в прокуратуре региона.
Она попала на презентацию в марте 2015 года. Ей позвонили на сотовый из ООО «Грация» и пригласили на бесплатную процедуру в салоне. При этом ее попросили взять с собой паспорт – якобы чтобы удостовериться, что на презентацию пришла именно она.
Поход в салон закончился тем, что 28-летняя женщина взяла 2 кредита почти на 116 тысяч рублей. Первый договор был заключен под 41 процент годовых на 2 года, второй – под 36 процентов на 3 года. Кредиты клиентка взяла на покупку 3 кейсов с косметикой и массажеров.
Вскоре после того, как она начала пользоваться DeSheli, у нее покраснела и зачесалась кожа. В местах нанесения косметики образовалась корка, появился отек глаз. При этом в салоне ей говорили, что продукция гипоаллергенна. Через 2 дня после дорогой покупки клиентка пошла к врачу, который диагностировал у нее острый аллергический дерматит лица и рекомендовал прекратить использование DeSheli.
Женщина направила салону претензию, потребовав расторгнуть договор, а также возместить ей убытки и моральный вред. Но распространители не стали выполнять это требование.
С помощью общественников женщина подала в суд, где ее поддержала прокуратура. В рамках разбирательства организовали химико-товароведческую экспертизу. Она показала, что в состав косметики DeSheli входят как природные, так и химические ингредиенты. По мнению экспертов, часть из них вредна для здоровья и может спровоцировать серьезную аллергию. Кроме того, выяснилось, что у проданных массажеров были просрочены сертификаты.
Судья между тем посчитал, что бесспорных доказательств связи аллергии у клиентки с использованием DeSheli нет. Но он все-таки пришел к выводу, что женщине не предоставили при заключении сделки всю необходимую информацию. В решении также говорится, что представленные документы не подтверждают безопасность наборов DeSheli, поскольку в них выявлены разночтения.
Суд первой инстанции постановил расторгнуть договор и взыскать с распространителей косметики в пользу клиентки стоимость наборов, уплаченные проценты по кредиту, комиссию при его получении, расходы на юристов и экспертизу, а также штраф за отказ добровольно выполнить требования потребителя. Кроме того, «Грация» должна заплатить общественникам, поддерживавшим женщину. В общей сложности с распространителей взыскали более 250 тысяч рублей.
«Грация» подала жалобу, но апелляционная инстанция оставила решение в силе.
Отметим, что новости о нарушении прав потребителей со стороны распространителей DeSheli регулярно появляются в повестке. В сообщениях часто говорится, что у клиентов появляется аллергия, при этом им отказываются возвращать уплаченные за косметику немалые суммы. Европейско-Азиатские Новости.