March 1, 2024, 08:41 AM
Мария Трускова

Полгода с принятия закона о такси: каких трудностей добавили перевозчикам

Сегодня, 1 марта, исполнилось ровно полгода со вступления в силу нового закона о такси. В сентябре 2024 года начнет действовать новая «порция» поправок к нему. О том, что изменилось на рынке и чего ждут таксисты от грядущих инициатив, ЕАН поинтересовался у директора «Первого таксомоторного парка» Екатеринбурга Петра Новикова

Самым главным изменением стало то, что теперь на рынке такси нужно работать официально – водителям необходимо оформить самозанятость или ИП либо заключить трудовой договор со службой такси. По словам Петра Новикова, в уральской столице процесс оформления новых статусов таксистов уже идет. Однако ситуацию осложняют некоторые нюансы.

«Если мы консультируем наших водителей, помогаем им собрать пакет документов, а также рассказываем, как получить необходимое для этой деятельности разрешение регионального минтранса, то людям, которые работают самостоятельно, приходится непросто. И, к сожалению, пока процесс небыстрый – водителям нужно ногами относить документы в МФЦ или в министерство транспорта. Но, насколько я знаю, сейчас идет подготовка к тому, что необходимое разрешение можно будет получить через «Госуслуги», загрузив туда необходимые документы и подписав заявление «электронным ключом» (электронной цифровой подписью). Надеюсь, что это будет сделано уже скоро, так как это сильно упростит процесс», - комментирует Петр Новиков.

Требования к оформлению автомобилей в Екатеринбурге пока соблюдают не все – по новому закону все машины такси должны быть забрендированы. Если арендаторы авто из такоспарков ездят на брендированных машинах, то самозанятые «частники» - далеко не всегда. «Если человек, к примеру, подрабатывает в такси только утром и вечером, в свободное от основной работы время, то он вряд ли будет клеить на личный автомобиль бренд такси. Возможно, он просто откажется от этой подработки», - говорит Петр Новиков.

Еще одно положение, которое может отпугнуть подработчиков, – это тот факт, что теперь, чтобы выполнять заказы и получить разрешение минтранса, они обязаны иметь ОСАГО по тарифу для такси. Раньше многие таксисты оформляли полис страхования для личного использования. «Страховка для перевозчиков значительно дороже. Поэтому те, кто в такси просто подрабатывал, могут отказаться от этой деятельности еще и по этой причине», - говорит Петр Новиков.

Отметим, что сейчас на уровне обсуждения еще несколько новых инициатив. Среди них - требования к локализации автомобилей в такси (локализация – это право пользоваться лишь машинами, собранными в России и, возможно, в некоторых дружественных странах).

«Сегодня на рынке в основном используются приобретенные несколько лет назад Renault Logan, Volkswagen, Hyundai Solaris, Skoda. Активно заходят и пока себя неплохо проявляют автомобили китайских производителей. Но нужно понимать, какие производители будут подходить к требованиям локализации? Будет ли субсидирование на покупку этих автомобилей? Как, возможно, изменятся цены на эти машины? Вопросов много, мы ждем прояснения ситуации», - говорит Петр Новиков. 

 Россияне смогут покупать ОСАГО на три дня: кому это выгодно 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+