October 28, 2016, 05:51 AM

В свердловской колонии, где начали проверку из-за голодовки, прошел обыск

Председатель ОНК не нашел там признаков акции протеста.

В свердловской ИК-46, куда в связи с появлением информации о голодовке направился прокурор, прошел обыск, сообщил агентству ЕАН председатель региональной Общественной наблюдательной комиссии Ашурбек Манасов.

По его словам, это было плановое мероприятие – силовики время от времени проверяют, нет ли у заключенных каких-то запрещенных предметов. В этот раз, отметил председатель ОНК, изъяли несколько SIM-карт и мобильный телефон.

В свердловском ГУФСИН подтвердили информацию о плановом обыске.

Ашубек Манасов посещал ИК-46 вечером 27 октября, чтобы проверить информацию о голодовке заключенных. Когда общественники приехали, обыск уже заканчивался. Никаких протестов, по данным Ашурбека Манасова, в колонии нет. 

«Кушали все. Я ходил по отрядам, и люди говорят, что кушали. Вкусная была еда. На работу ходили все», - сказал он.

Председатель ОНК, однако, отметил, что в ИК-46 есть проблемы. Там не хватает комнат для длительных свиданий. Сейчас их 8, а, чтобы соблюдать график, необходимо 36. Руководство исправительного учреждения пообещало, что к Новому году число комнат доведут до 13-15. Кроме того, общественник указал на нехватку освещения в штрафном изоляторе и помещениях камерного типа, из-за чего у заключенных страдает зрение. К Новому году эту проблему тоже должны решить – вместо нишевых светильников сделают потолочные.

Наблюдатели также обнаружили двух осужденных, которых можно было бы освободить по состоянию здоровью: один из них сердечник, второй – инвалид по зрению.

Вместе с тем Ашурбек Манасов говорит, что заключенные отмечают положительные изменения после отстранения от руководства прежнего начальника колонии.

«Я ориентируюсь не на мнение администрации или мнение отдельных людей – я ориентируюсь на мнение массы. Масса говорит так: беспредела нет, отношение к массе со стороны администрации изменилось к лучшему», - отметил председатель ОНК.

Напомним, 27 октября появилась информация, что в ИК-46 один или два отряда объявили голодовку. На место отправился прокурор, а в ГУФСИН заявили, что учреждение работает в обычном режиме, предоставив в качестве иллюстрации видео, где осужденные принимают пищу. Впрочем, по данным членов ОНК, протестующие могли прийти в столовую, но не есть.

А вечером четверга общественница Лариса Захарова разместила в соцсети пост, что к проблемной колонии подогнали машины ОМОНа. Об этом ей рассказали родственники осужденных, уточнила правозащитница. Информацию о приезде ОМОНа в пресс-службе ГУФСИН опровергли, уточнив, что на место приезжали собственные сотрудники специального назначения – для проведения обыска. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+