June 21, 2023, 10:03 AM
Сергей Беляев

Война с Wildberries продолжается: партнеры маркетплейсов опровергли заявление Минпромторга о примирении

В Ассоциации электронной коммерции (АУРЭК) опровергли заявление замглавы Минпромторга России Виктора Евтухова о договоренностях между всеми участниками рынка цифровых платформ. Чиновник заявил, что стороны смогли найти компромисс и госрегулирования рынка не требуется.

В Ассоциации пояснили ЕАН, что еще на майском заседании Экспертного совета ФАС маркетплейсы стремились избежать решения проблем в отношениях с пунктами выдачи заказов (ПВЗ), поставщиками и селлерами. Также в АУРЭК напомнили, что цифровые платформы не придерживаются добровольного соглашения о саморегулировании, которое было заключено в феврале 2022 года при участии Минпромторга России.

«Заверения на самом высоком уровне, включая прозвучавшие со стороны Минпромторга России, о том, что маркетплейсы находятся в постоянном диалоге с партнерами расходятся с действительностью. Ассоциация не считает, что российский рынок маркетплейсов должен регулироваться исключительно угрозами оборотных штрафов и предписаний за нарушения антимонопольного законодательства. 

Вместе с этим полагаем, что доказанным фактом является недостижение целей саморегулирования рынка, а отрицание очевидных фактов «цифровиками» и их неготовность к конструктивному диалогу ничего, кроме очередной волны стихийного недовольства и противостояния в судах, вызвать не может», — заявили в АУРЭК.

В рамках минувшего Петербургского международного экономического форума глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что правительство России поддержало идею о выводе маркетплейсов из-под действия моратория на проверки. Ранее Экспертный совет ФАС указал на то, что «недостижение целей саморегулирования и систематическое нарушение положений принципов кем-либо из участников может являться основанием для проработки вопроса о введении государственного регулирования отдельных сфер деятельности цифровых платформ». До этого общественный совет при ФАС предложил направить в правительство предложение о выведении маркетплейсов из-под моратория на проверки IТ-компаний. Это, по задумке авторов инициативы, позволит ФАС анализировать работу площадок «на предмет соответствия их действий по отношению к поставщикам, антимонопольному законодательству».

 Скоропалительные решения: эксперты указали на слабые места закона о регулировании маркетплейсов и агрегаторов такси 

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+