«Декамерон» Джованни Боккаччо — классика о семи дамах и трех юношах, которые вместе переживают эпидемию чумы 1348 года. На протяжении десяти дней они рассказывают друг другу по десять историй: о политике, религии, юморе, героях и любви.
«Нас позвали на фестиваль во Флоренцию. С чем ехать? Вот мы и подумали: «Как в Тулу – со своим самоваром». Мы давно думали про «Декамерон». Материал удобный – коротенькие новеллы. Я из 100 отобрал 30. Ребята отбросили еще десять. Многое в этюдах придумали они. Моя задача состояла в том, чтобы все это как-то соединить», - прокомментировал постановщик спектакля, художественный руководитель театра-студии «Манекен» Владимир Филонов.
Вместо апостольника – рубашки, вместо платка – колготки. Чумовой «Декамерон» от СТМ сначала вызывает истеричные смешки по типу: «И что происходит?» Но затем принимаешь сюр происходящего и начинаешь искренне смеяться шуткам про коронавирус, селфи и сравнениям Аль Капоне с депутатами.
«Бесхитростные, наполненные юмором и эротизмом сцены, шутки, лацци по мотивам новелл Джованни Боккаччо, рассказанные языком пластики и танца. Любовь и ревность, мечтания монашек и проделки жен, чума и противостояние ей актеров — и все это под заразительные ритмы тарантеллы — танца, спасающего не только от чумы, но и от скуки жизни», - так описывает спектакль команда.
Актеры постоянно взаимодействуют с залом: обливают водой, бросают фрукты к креслам. Во время одной из новелл монахиня жевала болгарский перец – и весь небольшой зал оказался наполнен его сладковатым запахом.
Филонов отметил, что среди актеров были и студенты-«первогодки», которые лишь в сентябре пришли в студию. Иногда это чувствовалось. Однако яркие образы, акцент и отточенная хореография скрывали эти дефекты.