Челябинская мэрия объявила о создании первой в истории города специально оборудованной снегосвалки по улице Героев Танкограда, 12П. Торги на ее обустройство провели месяц назад. Корреспондентка ЕАН посетила участок, выделенный под складирование снега, и поговорила с рабочими.
Со стороны снегосвалки выехал самосвал, остановился. Из кабины выбрался мужчина и начал чистить о снег сапоги.
«Грязища там! Но в этом году классно сделали — проезжаю даже с лопатой! В прошлый год вообще капец был, застревали все время. Сейчас дорогу скальником отсыпали», — рассказал рабочий.
Снегосвалки должны иметь твердое гидроизоляционное покрытие, обваловку по всему периметру, исключающую попадание талых вод на рельеф, водосборные лотки и системы транспортировки талой воды на очистные сооружения. Поверхность навалов снежных масс должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров.
Дорога, ведущая к снегосвалке действительно покрыта тонким слоем грязи. Однако для грузовиков это не страшно: главное, что покрытие не проваливается и не образует колеи.
На участке видны земляные бугры — обваловка. Рабочий, который дежурит на объекте и принимает грузовики со снегом, объясняет, что территория разделена на несколько частей: две из них уже полностью готовы к работе, а третьей сейчас занимается экскаватор — равняет поверхность, делает обваловку высотой около 1,5-2 м.
Бульдозеры будут утрамбовывать снег. Однако есть вероятность, если зима будет снежной, то обваловки такой высоты не хватит.
Территория окружена канавами — в них должна стекать талая вода. Там, где дорога пересекает канаву, уложена труба — еще в одном месте ее должны вот-вот проложить.
Установили будку: на свалке круглые сутки дежурит рабочий, который показывает водителям грузовиков, куда вываливать снег. Он объяснил, что дорогу не просто засыпали скальником, но и заровняли «вскрышей»: «Сделали все по уму». По его словам, территорию должны обнести забором и установить фонари.
«У полигона должно быть водонепроницаемое покрытие: после того как снег растает, оставшуюся жижу должны вывозить на очистные сооружения. А они снова пошли на хитрость: отсыпают скальником. Хотя, как по мне, проще было покрытие уложить. Но нужно самому смотреть — съезжу. Хорошо, что все сдвинулось с мертвой точки и сделали хоть что-то», — прокомментировал эксперт ОНФ в Челябинской области Виталий Вороной.
Почему важно вывозить оставшуюся жижу после таяния снегосвалки на очистные сооружения: даже если дорогу не будут посыпать реагентами, то на снег все равно осядут остатки выхлопных газов от машин. Именно из-за этого нужно талую воду очищать.
Снег с дорог очень грязный.
Активисты требуют от мэрии Челябинска рекультивировать территории уже бывших снегосвалок, из-за которых даже поступал иск в суд.
Людмила Орлова