Началась переработка концепции транспортного развития Челябинской агломерации. Сегодня об этом сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта региона региона Алексей Нечаев в Законодательном собрании.
Напомним, ранее специалисты Южно-Уральского государственного университета выполнили научно-исследовательскую работу по созданию оптимальной системы маршрутов движения общественного транспорта в Челябинской агломерации.
Кроме самой схемы маршрутов в нее вошла программа комплексного развития транспортной инфраструктуры.
«Указанный документ находится в стадии доработки, с учетом новых вводных. Думаю, будет утвержден правительством Челябинской области уже в июне», – сообщил Алексей Нечаев.
Потребность внести поправки возникла после того, как президент России Владимир Путин поручил заняться развитием общественного транспорта на Южном Урале. В том числе глава страны указал на необходимость использовать недостроенный метрополитен. Алексей Нечаев заверил, что скоро конкретные планы будут оглашены. Ранее губернатор Алексей Текслер рассказал лишь о намерении создать метротрамвай. Ожидается, что подробности глава региона расскажет в ходе обращения к депутатам Заксобрания.
Кроме того, власти завершают разработку концессионного соглашения по развитию подвижного состава и транспортной инфраструктуры. Переговоры ведутся с несколькими потенциальными партнерами, однако подробности пока не разглашаются. Поставлена задача обновить подвижной состав и инфраструктуру, внедрить больше электротранспорта и вагонов повышенной вместимости, перейти на долгие контракты с перевозчиками, ввести безналичную оплату проезда, развить систему бесплатных пересадок.
Глава ведомства также сообщил, что создано ОГКУ «Организатор транспортных перевозок» Челябинской области. Определены затраты на модернизацию инфраструктуры городского электрического транспорта. Также на территории челябинской агломерации внедряется интеллектуальная транспортная система с использованием ГЛОНАСС.
Сейчас рассматривается передача в концессию троллейбусов и трамваев, возможно, и метротрамвай попадет в частные руки. По предварительным подсчетам Минтранса, доплачивать за выпадающие доходы от перевозок бюджет будет около 20%.
Транспортное обеспечение пассажиров Челябинской агломерации региональное правительство полностью заберет у города в 2022 году.
«Искусственный интеллект просчитал в Челябинской агломерации около 1,5 тыс. точек притяжения, куда ездит народ. На основе этих передвижений протягивались те линии, которые существуют: трамвайная, троллейбусная, автобусная. И пассажиропоток [в новой транспортной схеме] распределялся так: на чем сейчас человек ездит и куда его можно пересадить. И мы поставили задачу, что должны с автобуса пересадить на городской электрический транспорт. Но дискомфорта не должно быть. Если пассажир ехал по определенной улице на автобусе, то должен спокойно проехать на троллейбусе», – добавил министр.
Елена Мицих, Людмила Орлова
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42