РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 4 июня 2021 в 14:20

Все проблемы от скрытности? В Челябинске сделали островки безопасности шириной 7,5 метров. Отвечаем на все вопросы

В январе этого года мэрия Челябинска провела торги на крупный ремонт Комсомольского проспекта от улицы Чайковского до Чичерина. Победителем признали компанию «Дорстройгрупп», к которой уже возникали некоторые претензии. Контракт заключили на 188 млн рублей. И начались проблемы... Чтобы их объяснить, чиновники организовали брифинг. Отвечаем на самые важные вопросы по этому объекту.
По данным сайта госзакупок, компания «Дорстройгрупп» должна выполнить следующие виды работ до 20 августа 2021 года:
  • восстановление изношенных слоев дорожной одежды;
  • ликвидация пучин;
  • демонтаж существующего технического тротуара;
  • обустройство рефюжей;
  • восстановление тротуара;
  • устройство газона в разделительной полосе;
  • разметка.
Работы закипели, начали делать тротуары и рефюжи – островки безопасности, если по-простому. И тут возникли проблемы. Автомобилисты стали массово жаловаться на пробки и эффект «горлышка бутылки». Рабочие сделали островки в ширину от 2,7 м до 7,5 м (мы рулеткой измерили). Проекта на сайте госзакупок нет. Есть лишь типовая схема устройства пешеходных переходов БКАД-2021 (национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»).
У общественников возник резонный вопрос:
Почему решили ремонтировать огромный проспект, заключив многомиллионный контракт, без проекта?
Оказывается, проект есть, и его разрабатывали полгода, как сообщила начальница отдела безопасности дорожного движения Ксения Кондратова. Подрядчика для этих целей не искали, а разрабатывали специалисты мэрии с профильным образованием. А вот на вопрос, почему проект не опубликовали, в мэрии не дали однозначного ответа и пообещали его выложить в открытый доступ в течение следующей недели.
Видео: переход у остановки ТК "Комсомольский". Ширина рефюжа 2,7 м

Активисты и некоторые чиновники говорили, что островки безопасности - важная и нужная для безопасности на дорогах преграда. Почему они сейчас против них?

Горожане выступают не против островков безопасности, а против их ширины, из-за которой значительно уменьшилось пространство дорожного полотна. В мэрии Челябинска говорили, что ширина дороги не изменится.
«На Комсомольском проспекте предусмотрено по три полосы движения в оба направления. Завышенную ширину проезжих частей приведут в нормативное состояние: 3,75 м составит полоса для общественного транспорта, 3,25 м – для автомобилей. Таким образом, схема организации движения не изменится, заужения вследствие обустройства рефюжей не будет. Отметим, что рефюжи предусмотрены на всех регулируемых перекрестках по Комсомольскому проспекту», - сообщили в администрации Челябинска. Однако это никого не убедило.

Теперь эти острова останутся с челябинцами навсегда?

Да. Чиновники, которые делали проект, ссылаются на ГОСТы: ширина одной полосы должна быть 3,25 м, выделенная для общественного транспорта полоса 3,75 м. А вот ширина рефюжа будет занимать все остальное пространство.
«Доведение до нормативов (ширины полос – прим. ЕАН) состоится без сокращения их количества (полос – прим. ЕАН). Средняя ширина полосы на Комсомольском проспекте составляет 3,8 м, а иногда ширина доходит до 4-х м. Выделенная полоса будет шириной 3,75, а остальные – 3,25 м по ГОСТу. За счет сужения уменьшится боковой интервал, благодаря этому стабилизируется скорость потока. Подчеркнем, что количество полос не сократится. Островки безопасности создаются не за счет уменьшения полос, а за счет их сужения. Островки будут предотвращать умышленное или неумышленное нарушение правил дорожного движения. Габариты островка будут заставлять водителей интуитивно притормаживать перед пешеходным переходом, что предотвратит количество ДТП. Водители будут знать о сужении благодаря разметке», - пояснил то, зачем это делается, вице-мэр по городскому хозяйству Максим Кулешов.
Фото: самые широкие рефюжи достигают 7,5 м

А разделительную полосу все-таки сделают?

Сделают. Но. Обустроить разделительную полосу с газоном на всем Комсомольском проспекте не представляется возможным – под дорогой проложены различные коммуникации (провода, водоводы, канализация и пр). В итоге проектировщики решили, что зеленая полоса будет делить проспект на двух участках: от улицы Ворошилова до Солнечной и от Каслинской до Свердловского проспекта.
Там же, где нет возможности сделать разделение газоном, нарисуют сплошную разметку.
«Чтобы не озаборивать», - как пояснила начальница отдела безопасности дорожного движения Ксения Кондратова.
Фото: ttransport.ru

Так, ЕАН, к чему вы тогда придираетесь весь материал, если все делают классно?

  1. Никто до сегодняшнего дня не видел проект (только эскизы). Отсюда и все проблемы.
  2. К качеству работ. Они оставляют желать лучшего.
  3. К словам чиновников про то, что проект «живой организм» и постоянно меняется. Проект для того и существует, чтобы быть строгим и четким.
На следующей неделе мы с чиновниками поедем смотреть этот объект. Будем держать в курсе того, что сейчас происходит на Комсомольском проспекте.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42.
almaceramica
Главные новости
Власти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение ЕкатеринбургаКак отбирают кадры в РПЦ и что привело к секс-скандалу - колонка религиозного обозревателя ЕАНЗахоронения в Екатеринбурге пересчитали и внесли в единую базуНовые трамваи появятся в Екатеринбурге до конца года