В Челябинске начинается обособление трамвайных путей, чтобы автомобилисты не могли ехать по рельсам. Таким образом вагоны смогут передвигаться быстрее.
Предусмотрено три варианта ограждения путей:
- дорожная разметка – 12 участков;
- запрещающие знаки – 43 участка;
- дорожные столбики и бортовой камень – 11 и 9 участков соответственно.
Пока оградят 30 км, а общая протяженность трамвайных путей в мегаполисе составляет 124,7 км в однопутном исчислении. Список участков, где введут ограничения, доступен на сайте южноуральского Миндора.
«По статистике в автомобиле в среднем едет 1,3 человека, в то время как современный трамвай может вмещать в себя более 100 пассажиров. Поэтому наша задача - сделать его комфортным и быстрым. Сделать так, чтобы трамвай двигался без пробок, поможет отделение его от остального транспорта (обособление), – пояснили в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. – Средняя скорость движения трамваев в городе составляет 17-19 км/ч, а в часы пик снижается до 8-12 км/ч. Особенно это характерно для участков путей на улицах Труда, Свободы, Российской, Карла Маркса, Цвиллинга, проспекта Победы».
В ведомстве рассчитывают, что новшество поможет снизить аварийность. Так, в 2020 году, по данным ГИБДД, случилось 163 ДТП с трамваями, в 2021 – уже 77.
Напомним, что в Челябинске произошла реформа общественного транспорта – создана агломерация, в которую помимо столицы региона вошли Копейский городской округ и Сосновский район. Новую транспортную систему разработал Южно-Уральский государственный университет.
В этом году в Челябинск поступят 30 новых трамвайных вагонов, которые изготовят в Усть-Катаве. Начат ремонт трамвайных переездов. Кроме того, для города закупают 150 автобусов.
Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации
+7 922 143 47 42