РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 26 апреля 2022 в 18:07

«Трафик пошел на восток»: невостребованный челябинский хаб пытаются встроить в новые реалии

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» может войти в федеральную сеть ТЛК, которую планируют создать в России. Об этом сегодня во время визита на объект в Челябинской области сообщил гендиректор АО «Государственная транспортно-лизинговая компания», экс-министр транспорта РФ Евгений Дитрих. Подробности – в материале ЕАН.
ТЛК Дитрих осматривал вместе с губернатором Алексеем Текслером. Сейчас складские площади загружены слабо, много помещений и стеллажей пустуют. Из продукции - в основном пищевая. Зона погрузки и парковки тоже пустует - приезжают единицы фур, зато поезда по железнодорожной ветке регулярно курсируют рядом с объектом.
Вообще именно железнодорожный транспорт становится основным для международной доставки грузов, так как европейские страны закрывают для России свои аэропорты и морские порты, сложности есть и с грузовым автомобильным транспортом. Цель – встроить хаб, который много лет простаивал, в новые грузопотоки.
«Мы видим, что трафик пошел на Восток. Объёмы инвестиций, которые уже были вложены и которые есть, дают возможность достаточно быстро переориентировать часть контейнерных перевозок», - сказал на совещании Алексей Текслер.
Основными направлениями внешнеторговой деятельности для Южного Урала становятся Казахстан, Китай, Иран и прочие условно дружественные страны, можно выстроить транспортный коридор к Персидскому заливу. Перевалочным пунктом может стать ТЛК «Южноуральский». Региональные власти говорят о намерении загрузить его до проектной мощности, а это порядка 2,5 млн тонн грузов в год.
Уже направлено обращение в федеральное правительство с предложением создания здесь свободной экономической зоны. Это позволит снизить налоговую нагрузку на бизнес. Кроме того, рассматривается возможность открытия на территории ТЛК пунктов для растаможивания и фитосанитарного контроля продукции.
В правительстве области надеются, что комплекс будет востребован и у местных промышленников, машиностроителей, аграриев. В ГТЛК говорят, что через регион удобно будет пустить грузовые потоки и других территорий страны. Близость железной дороги и казахстанской границы дают преимущества южноуральскому ТЛК. Ожидается снижение времени и стоимости доставки. Цены обещают сделать приемлемыми.
«В конце прошлого года мы тренировались с отправкой экспортных грузов. С этого терминала ушел медный концентрат, ушел свинец. И это показало, что такие цепочки могут работать», - рассказал Дитрих.
В перспективе ожидается увеличение объёмов обработки и перевалки грузов минимум в три раза. Обещают и развитие инфраструктуры в самом ТЛК и рядом с ним.
«В настоящий момент в состав ТЛК «Южноуральский» входит складской комплекс класса «А», контейнерный терминал емкостью порядка 10 тыс TEUs, железнодорожная инфраструктура, инженерно-коммунальная инфраструктура. Объекты оборудованы современным оборудованием и техникой. Общая площадь ТЛК и его перспективной зоны развития - 180 га. Развитие «Южноуральского» в перспективе до 2030 года планируется осуществлять в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации, в рамках которой рассматривается возможность строительства новых складов, создания открытых площадок для хранения грузов, расширения железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, приобретение собственных современных средств механизации для организации ПРР (погрузочно-разгрузочных работ), дооборудования терминального комплекса, строительства АБК, размещения промышленных производственных объектов по принципу «грузовой деревни», - уточнили в пресс-службе правительства Челябинской области.
Напомним, «Южноуральский» был одним из амбициозных проектов, который пытался реализовать экс- губернатор Борис Дубровский. Долгое время объект не был востребован. Реанимировать его на недавнем заседании Союза промышленников и предпринимателей региона заявил действующий губернатор Алексей Текслер.
ЕАН будет следить за развитием событий.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября