Проект участка для строительства метротрамвая от станции "Площадь Революции" до Южно-Уральского государственного университета с публичных слушаний отправили на специальную комиссию. Там же не нашли никаких нарушений, поэтому посчитали публичные слушания состоявшимися, а в заключении об их результатах раскрыли детали строительства. Эта часть ветки будет строиться закрытым образом.
В документе указано, что разработчики проекта рассматривали возможность размещения метротрамвая на поверхности, но она им не понравилась – разрушит благоустройство. Заметим, что на самих публичных слушаниях было сказано обратное: якобы у проектировщиков не было цели проверять эффективность расположения метротрамвая над землей.
«Наземный вариант отказались делать, так как подобное решение сильно нарушает архитектурно-художественный облик улицы. Не позволяет наземный вариант организовать скоростное движение, так как на всех перекрестках будут остановки и задержки, а это противоречит самой идее скоростного метротрамвая и не позволяет обеспечить расчетную пропускную способность линии», - говорится в документе.
На слушаниях люди спрашивали о том, где огромные машины будут разворачиваться и не придется ли под памятником Курчатову строить огромное разворотное кольцо. Как пояснили в комиссии, кольца не будет, но будет камера для съезда вагонов на встречный путь по стрелкам – кабины у метротрамвайных вагонов будут с двух сторон.
«Строительство предусматривается с самым минимальным нарушением благоустройства, преимущественно в пределах проезжей части улицы. Строительство будет вестись закрытым способом с применением тоннелепроходческих комплексов. Открытым способом предполагается строительство только станции на предуниверситетской площади и вестибюлей», - говорится в заключении о публичных слушаниях.
Заметим, что на публичных слушаниях были высказаны преимущественно негативные отзывы на проект. Например, транспортный эксперт Яков Гуревич считает его «самым коррупционным в России». Участников слушаний возмутила идея проектировщика сделать выход из метро рядом с главным корпусом ЮУрГУ — сейчас там для этого мало места. Представитель проектировщика сразу не смог ответить, каким образом будет вестись строительство и на какой глубине.
Напомним, что сейчас столичная компания «Моспроект-3» занимается обоснованием инвестиций ветки «Восток-Запад» за 28 млн рублей. Выполнить работу нужно до 25 декабря этого года, а к 1 марта 2023-го необходимо согласовать исследование с Госэкспертизой.