В Челябинске с 1 апреля по 15 октября будут ремонтировать трамвайные пути на Свердловском проспекте от улицы Блюхера до улицы Труда, а также по улице Труда от Свердловского проспекта до улицы Красной. Движение рельсового транспорта на этих участках будет остановлено, сообщили в ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области».
Трамваи №6, 17 и 20 продолжат будут курсировать по измененному маршруту. От областной больницы до остановки Калинина запустят компенсационный маршрут.
«Компенсационный маршрут будут обслуживать 4 автобуса большого класса, с интервалом движения 12-16 минут. Поездки можно совершать без дополнительных финансовых затрат, используя месячный безлимитный проездной стоимостью 1100 рублей или единый пересадочный билет стоимостью 25 рублей по транспортной карте», - уточнили в ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области».
Пока трамвайные пути будут ремонтировать, горожанам предлагают пользоваться другими видами транспорта:
- троллейбус № 5 «ЖД Вокзал – АМЗ»;
- троллейбус № 12 «АМЗ – Молдавская»;
- троллейбус № 16 «АМЗ – ЖБИ»;
- автобус № КМ «Калинина – Областная больница»
- автобус № 14 «Новосинеглазово – ЖД Вокзал»
- автобус № 23 «ТК Кольцо – 47-й микрорайон»
- автобус № 51 «поселок Сосновка – Братьев Кашириных».
Напомним, что в Челябинске запустили транспортную реформу. Предполагается, что постепенно все маршруты перейдут на регулируемые тарифы. Министерство транспорта сможет точно отслеживать расписание машин, требовать, чтобы они были исправны, а водители ежедневно проходили медицинское освидетельствование. В рамках этого проекта приобретают новые трамваи: в 2022 году закупили для Челябинска у Усть-Катавского вагоностроительного завода 30 низкопольных трамвайных вагонов за 1,7 млрд и столько же полунизкопольных вагонов закупили в 2021-м году (за 1 млрд рублей); в 2023 году в Челябинск должно поступить еще 74 трамвайных вагона (за 5,47 млрд рублей).
«В 2021 году отремонтировали 5 км путей (если считать в однопутом направлении), в 2022 году — 7 км. В этом году необходимо увеличить ремонт трамвайных путей вдвое: мы приобретаем современную технику, и она должна ехать по обновленным путям. Поставлена задача провести восстановительные работы на путях, находящихся в удовлетворительном состоянии, провести термитную сварку и применить другие решения, которые позволят улучшить качество путей. Основной упор нужно сделать на тех узлах и перекрестках, на которых сейчас максимальная аварийность», — ранее комментировал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.