В Челябинске часть трамвайных путей оградили оранжевыми столбиками. Автомобилисты жаловались на неудобство из-за них, на скопление в этих местах грязи и снега. В этом году планируется заменить временные столбики на бордюры – по плану к концу года 94% путей будут обособлены от авто. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров.
«Столбики применялись как временное решение, чтобы посмотреть, как обособление будет работать, и в случае чего открыть нужные свороты, развороты, въезды. Столбики отработали, и в рамках капремонта они будут заменены на бордюры», — рассказал Александр Егоров.
По его данным, в этом году планируют обособить участки, на которых в этом году проводят ремонт: на Свердловском проспекте и на проспекте Победы. Это позволит увеличить среднюю скорость движения трамваев – машины больше не будут преграждать путь вагонам.
«Следующим этапом будем работать с пересечениями – мало обособить перегоны. Мы проанализировали опыт трамвайного движения мировых городов и поняли, что у нас высокая доля пересечений на 1 км пути – много пересечений, в том числе и нерегулируемых. В Варшаве, например, все пересечения регулируемые, из них 70% - с приоритетным проездом трамвая: когда вагон приезжает, ему сразу же включается зеленый свет. Это наше будущее, когда мы отремонтируем пути и решим проблему со сходами, возродим предприятие. Тогда перейдем к точечным решениям», — прокомментировал Александр Егоров.
«В 2021 году отремонтировали 5 км путей (если считать в однопутом направлении), в 2022 году — 7 км. В этом году необходимо увеличить ремонт трамвайных путей вдвое: мы приобретаем современную технику, и она должна ехать по обновленным путям. Поставлена задача провести восстановительные работы на путях, находящихся в удовлетворительном состоянии, провести термитную сварку и применить другие решения, которые позволят улучшить качество путей. Основной упор нужно сделать на те узлы и перекрестки, на которых сейчас максимальная аварийность», — комментировал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
- по Свердловскому проспекту от ул. Блюхера до ул. Труда;
- по ул. Машиностроителей от ул. Масленникова до ул. Новороссийская;
- по проспекту Победы от ул. Каслинской до ул. Болейко; по шоссе Металлургов от ул. Черкасской до ул. Жукова;
- по ул. Российской от проспекта Победы до ЧГРЭС, включая кольцо;
- по ул. Труда от Свердловского проспекта до ул. Красная;
- по ул. Российская от ул. Труда до ул. К. Маркса;
- разворотное кольцо на Чичерина.
- «Депо №1» (ул. Первой Пятилетки);
- «Депо №2» (по Свердловскому тракту);
- «Монтажный колледж» (на пересечении ул. Первой Пятилетки и ул. Горького);
- Узел «Каслинский» (на пересечении проспекта Победы и ул. Каслинская);
- Замена 1 перевода на кольце «Завод им. Колющенко»
- Замена 5 стрелочных переводов на кольце КБС