РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 26 октября 2023 в 11:28

Строительство метротрама начнут в этом году в Челябинске

© ЕАН, пресс-служба губернатора
До конца 2023 года в Челябинске стартует строительство первой ветки метротрама «Север – Юг». Такую информацию озвучили на совещании губернатора Алексея Текслера с первым замминистра строительства и ЖКХ России Александром Ломакиным, руководителем генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анной Меркуловой.
Линия «Север – Юг» будет включать четыре пункта, где трамвай будет заезжать в подземную часть. Они расположатся на улицах Овчинникова, Косарева, Каслинской и проспекте Победы. Губернатор рассказал об основных работах, которые предстоят в ближайшие месяцы.
«В первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача – уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части», - отметил Алексей Текслер.
Руководитель подрядной организации сообщила, что ряд проектных работ находится в завершающей стадии.
«Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения. Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и, как сказал Алексей Леонидович, мы входим в фазу строительно-монтажных работ», - заявила Анна Меркулова.
Строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году. Сейчас идет разработка экономического обоснования для второй ветки «Запад – Восток».
«Для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», - выразил уверенность Александр Ломакин.
План строительства метротрама в Челябинске был утвержден минувшим летом. Площадь застройки составит 142 га. Длина первой линии - 10 км, второй – 7 км. Кроме транспортной функции, метротрам будет выполнять роль бомбоубежища. Так, на станции «Площадь революции» в случае опасности смогут укрыться почти 1,5 тысячи человек, а на остановке «Торговый центр» - около 700.
Группа компаний «Моспроект-3» выиграла контракт на строительство метротрама чуть больше года назад. Стоимость работ оценили в 49,5 млрд рублей. «Моспроект-3» - та же компания, которая делала экономическое обоснование проекта и содержала имеющиеся постройки метро. Строительство метротрама будут вести с использованием средств, полученных областью за счет инфраструктурных бюджетных кредитов.
Некоторые эксперты в области градостроительства считают, что метротрамвай Челябинску не нужен. Например, архитектор Кирилл Кугаевский уверен, что любой город численностью населения до 5 млн человек может обойтись без подземного транспорта.
Галина Лепина
almaceramica
Главные новости
Новые детали истории с отчислением оренбургских девятиклассников всплывают в соцсетяхМиграционную инспекцию предложили создать в Свердловской областиПервый день полпреда Артема Жоги: колонка редактора ЕАН Артема РябоваВетераны СВО рассказали о встрече со следователями по делу о домах в тюменском ПереваловоСнег и резкое похолодание ждут екатеринбуржцевИдеальный тандем с Куйвашевым и война с либералами: что ждет Екатеринбург с приходом Артема Жоги