Представитель ООО "Специализированный застройщик «Икар»" объяснил, что происходит с многоэтажкой, на состояние которой жалуются жильцы. Это дом № 48 по улице 2-й Эльтонской в Челябинске. Там квартиры получили дети-сироты. Некоторые из них добивались жилья годами, а въехали в помещения с трещинами в стенах, падающей с потолка штукатуркой, неработающим лифтом и отсутствующей горячей водой.
Начальник отдела гарантии Валерий Новрузов пояснил «ЕАН. Челябинск», что появление щелей между плитами и отслойка штукатурки – это результат усадки дома. И застройщик, проведя обследование на месте, в течение 14 рабочих дней отремонтирует помещения.
«Правда, чтобы застройщик смог выполнить свою работу по гарантии, лучше поступать не так, как сделал один из жильцов. Обращаться лучше не в СМИ, а в управляющую компанию. Там в течение двух рабочих дней обязаны передать застройщику заявление собственника квартиры. И застройщик приедет, составит акты. Если будет понятно, что дефекты являются результатом усадки дома, застройщик сделает ремонт в рамках гарантии», - прокомментировал Валерий Новрузов.
В квартире Андрея Пиминова, который жаловался на дефекты, представители компании обнаружили усадочные трещины на балконе, отстающую от потолка штукатурку в туалете. Все это застройщик отремонтирует в ближайшие дни, сказал специалист.
Другие жильцы дома жаловались журналисту нашего агентства, что у них плохо закрываются окна и балконные двери. На это представитель компании заявил, что специалисты по гарантии также могут приехать и отрегулировать конструкции. Но чтобы это произошло, жильцам опять же нужно написать заявление в управляющую компанию.
«Мы понимаем, что собственники квартир из числа детей-сирот больше других жильцов нуждаются и в помощи, и в советах. Они чаще других обращаются к нам с требованием устранить дефекты. Те, кто покупает квартиры, как правило, справляются с последствиями усадки дома сами. А дети ведь еще не смогли влиться в жизнь, надо им помогать. Некоторые из сирот. получивших квартиры в других домах Челябинска, даже звонят нам с просьбами помочь выбрать мебель, потому что у них нет в этом опыта и часто нет старших близких, которые помогли бы», - говорит Валерий Новрузов.
Что же касается неработающего с мая лифта в доме № 48 на 2-й Эльтонской, то его начали подключать только после того, как в дом приехала представитель прокуратуры, во вторник, 7 ноября. Ответственность за подключение несет управляющая компания, которая все предыдущие месяцы на просьбы жильцов 10-этажки запустить подъемник не реагировала.
Галина Лепина