В Челябинске состоялось заседание временной комиссии по мониторингу автодорожной деятельности. Во время обсуждения работ по содержанию проезжей части были озвучены факты, ставящие столицу Южного Урала в совсем невыгодное положение в сравнении с некоторыми другими российскими городами-миллионниками. В частности, оказывается, Челябинск в год тратит на содержание 1 км дорог больше, чем соседний Екатеринбург.
Депутаты после анализа зимней уборки дорог оценили эту работу в Челябинске как неудовлетворительную. «Администрации поставили неуд за содержание дорог в зимний период», - прокомментировал депутат Дмитрий Ларин.
Он сообщил, что на заседании комиссия изучила любопытную таблицу, где Челябинск сравнивается с Екатеринбургом, Казанью, Новосибирском, Пермью и Тюменью. По словам Дмитрия Ларина, для анализа специально были выбраны города, сопоставимые по температурно-климатическим условиям.
«Челябинск прямо бьет рекорды. Итак, выводы по Челябинску и работе администрации зимой, мягко сказано, удручают: самая высокая цена содержания в расчете на 1 км автодорог; самая низкая обеспеченность техникой на 1 км автодорог; одновременно - большая обеспеченность дорожными рабочими; недостаточная организация складирования снега; единственный регион полностью на контрактной основе и без спецучреждения по контролю (Екатеринбург и Казань - сами; Новосибирск, Пермь и Тюмень - частично сами, частично по контрактам)», - возмутился депутат.
После снежного коллапса, который возник в Челябинске в конце декабря 2023 года и длился целый месяц, комитет дорожного хозяйства подал в арбитражный суд региона семь исков к трем подрядчикам по содержанию дорог. Сумма требований составляет более 246 млн рублей.
К московской компании «Ойкумена» было подано пять исков на общую сумму 144,4 млн рублей. С подрядчика «Электрострой» из Челябинска комитет взыскивает 77,3 млн рублей, с «Союз автодор» из Иваново – 24,7 млн рублей.
Галина Лепина