Жители Челябинска через суды добились возврата денег за аннулированные «Аэрофлотом» билеты. Общая сумма составила более полумиллиона рублей, сообщили в региональном управлении Роспотребнадзора.
Пострадавшими стали 10 человек. Иски для защиты их интересов подавал Роспотребнадзор. «Поводом к обращению в суд послужили действия ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот»), которое в одностороннем порядке аннулировало билеты потребителей, приобретенные через сайт авиакомпании. Потребители были вынуждены приобретать билеты повторно по более высокой стоимости», - говорится в сообщении надзорного ведомства.
В добровольном порядке требования потребителей о возмещении убытков ПАО «Аэрофлот» не удовлетворило. А отказ в перелете компания объяснила некорректным оформлением билетов в силу технических причин.
Однако суды не согласились с этим. Они установили, что размещенное на сайте ПАО «Аэрофлот» предложение о продаже авиабилетов являлось публичной офертой. «Ответчик самостоятельно опубликовал оферту на заключение договора перевозки пассажиров и багажа с указанием конкретной стоимости, что свидетельствует о волеизъявлении ответчика заключить договор с любым лицом, выразившим акцепт», - пояснили в Роспотребнадзоре.
Истцы не могли знать, что предложенные перевозчиком тарифы являются заниженными, так как информацию о ценах размещает сам «Аэрофлот». В пользу челябинцев взыскали убытки в виде разницы в стоимости приобретенных других билетов, почтовых расходов, компенсацию морального вреда. Общая сумма, присужденная в пользу потребителей, составила 511 тыс. рублей.