РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 21 октября 2024 в 14:11

Челябинцам рассказали, когда в общественном транспорте можно будет ездить без мучений

© ЕАН. Челябинцы ждут, когда автобусы в городе будут ходить без перебоев
Челябинцам объяснили, при каких условиях им станет комфортнее передвигаться на общественном транспорте и почему проезд за наличные существенно дороже, чем по карте. Также появилась информация, насколько вырастут зарплаты водителей после увеличения стоимости билетов. Публикуем разъяснения министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
После очередного удорожания проезд обходится в 37 рублей тем челябинцам, которые оплачивают его банковскими картами. А если используются наличные, то отдать придется уже целых 43 рубля. По транспортной карте сумма составляет теперь 34 рубля, то есть разница с наличными еще больше. В миндоре говорят, что такую систему внедрили, чтобы мотивировать людей платить картами.
«Увеличение доли пассажиров, оплачивающих проезд безналичным способом, позволит увеличить скорость расчетов, повысить прозрачность сбора билетной выручки, исключить возможность потерь/воровства наличных средств, сократить расходы на оплату труда кондукторов и инкассацию», - сказано в пояснении ведомства.
Как отмечали в министерстве ранее, поднять цены пришлось, чтобы увеличить зарплаты водителей, тем самым сократить их дефицит и вывести на линию больше транспорта. По последним данным, нехватка шоферов у перевозчиков достигает в среднем 30% от требуемого штата. ЕАН спросил, когда же после удорожания проезда власти и предприятия рассчитывают восполнить дефицит кадров.
«Конкретные сроки назвать не представляется возможным, поскольку проблема дефицита кадров носит комплексный характер. Более того, она распространена на всей территории Российской Федерации. Ввиду острого дефицита водительского состава, с которым столкнулись перевозчики, наблюдается снижение числа выполненных рейсов», - сообщили в министерстве.
Чтобы говорить о снижении числа рейсов, даже необязательно обращаться к властям - достаточно попробовать воспользоваться общественным транспортом в Челябинске, особенно в часы пик.
Например, горожане буквально стонут от невозможности уехать с северо-запада в центр по утрам в будни: автобусы уже на третью с начала рейса остановку нередко приходят заполненными до отказа.
Набор водителей на более высокие зарплаты и увеличение за счет этого числа машин на линии – это только часть решения проблемы. В миндоре напомнили, что нужно использовать и другой механизм - сокращать время рейса, выделяя обособленные полосы для автобусов и троллейбусов.
«Это позволяет повысить оборачиваемость транспортных средств за счет меньшего числа подвижного состава и водителей. С этой целью организовывают выделенные полосы для маршрутных транспортных средств. В Челябинске протяженность выделенных полос составляет порядка 38,3 км. Совместно с администрацией города прорабатывается перечень новых участков на 2025 г. (протяженность коридоров порядка 30 км). Регулярность движения общественного транспорта повысится после организации выделенных полос на других участках улично-дорожной сети, так как это позволит исключить простои общественного транспорта в заторах на ключевых магистральных улицах Челябинска», - полагают в министерстве.
Расчеты показали, что повышение стоимости проезда позволит поднять зарплаты водителям минимум на 10% до конца года. Это, уверены чиновники, должно повысить привлекательность профессии и помочь привлечь новых сотрудников.
Чтобы хоть как-то облегчить пассажирам утренние попытки забраться в автобусы, власти будут повышать провозную способность маршрутной сети.
«В 2024 г. – усиление до 18 троллейбусов маршрута №14 Парк Гагарина – ЧМК, с 01.11.2024 г. поэтапное обновление подвижного состава с увеличением вместимости на маршрутах 3, 125, 58, 56а; в 2025 г. – полное обновление подвижного состава на троллейбусных маршрутах, запуск нового троллейбусного маршрута №21 Красный мост – Мамина, замена всех автобусов большого класса на автобусы особо большого класса («гармошки») на магистральном автобусном маршруте №64», - поделились планами в миндортрансе.
Всего в Челябинской агломерации (столица региона, Копейск и близлежащие районы) на маршрутах регулярных перевозок по регулируемому тарифу сегодня работают 310 автобусов малого класса, 115 среднего и 297 большого, а также 12 автобусов особо большого класса. Для стабилизации перевозок на линию нужно выпустить еще порядка 30 автобусов среднего и большого класса.
Троллейбусные маршруты сейчас обслуживают 58 машин. А концессия (договор с компанией «Синара») предусматривает выпуск на дороги до 153 единиц каждый будний день. Это, как обещают сейчас чиновники, станет возможным после завершения модернизации троллейбусного депо №2 и набора необходимого количества водителей.
Трамвайные маршруты пока обслуживают 107 вагонов. Скоро должен завершиться капремонт путей, и планируется пустить по городу до 150 вагонов.
«При обслуживании перевозчиками маршрутов регулярных перевозок тем количеством подвижного состава, которое предусмотрено государственными контрактами, потребность в спросе на транспортное обслуживание должна быть удовлетворена. Обращаю внимание, что при составлении технического задания на выполнение работ по маршруту в большинстве случаев с перевозчика требуется предоставление резервного количества транспорта для целей планового и срочного ремонта, износа и пр.», - уточнил замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.
Он также объяснил, почему в Челябинске развитием общественного транспорта занимается не городская администрация, а областное министерство. По его словам, полномочия были переданы в рамках транспортной реформы, которая касается не только столицы региона, но и других территорий. «Данное решение было необходимо для реализации комплексного подхода при реформировании системы общественного транспорта», - сказал он.
almaceramica
Главные новости
«В семье все хорошо, а ребенок покончил с собой» - плюсы и минусы визитов учителей к екатеринбуржцамЧелябинцам рассказали, когда в общественном транспорте можно будет ездить без мученийВзять курс на отказ от песка и соли предложили на съезде дорожников в ЕкатеринбургеМигрантам хотят запретить работу в общественном транспорте Свердловской областиУ автора «Шторм Z» Туленкова выходит новая книгаСвердловские волейболистки всухую обыграли соперниц из Омска