В Челябинске с 2021 года действует концессионное соглашение по совершенствованию работы троллейбусов. Замминистра транспорта области Александр Егоров в прямом эфире «Центра управления регионом» рассказал о том, что уже сделано, и о планах.
Соглашение было подписано на 15-летний срок. Оно предполагает обновление троллейбусного парка и контактной сети, реконструкцию депо. На реализацию идут деньги федерального гранта (4,2 млрд рублей), частные инвестиции и банковские займы.
До начала реформы в Челябинске было 10 троллейбусных маршрутов, после ее завершения их будет 11. Да, казалось бы, незначительное увеличение – всего на один. Но пассажиры заметят серьезные положительные изменения, уверяет Александр Егоров.
«Было 10 маршрутов с выпуском 100 троллейбусов. А будет 153 троллейбуса на 11 маршрутах. То есть на линию их будет выходить больше. У них изменится интервал движения. Благодаря большему выпуску, пассажиры будут меньше ждать на остановках, и транспорт будет быстрее приходить», - пообещал замминистра.
На части красных троллейбусов «Синары», которые производятся в Челябинске и уже несколько месяцев ездят по городу, имеется увеличенный автономный ход. Это батарея, которая позволяет ехать без «рогов». Такие машины смогут ездить по новым линиям маршрутной сети. В частности, это предусмотрено для троллейбусов №17, 26, 19, 21.
«Маршрутная сеть развивается с учетом застройки новых многоэтажных микрорайонов. Уже у нас продлен маршрут троллейбуса №19 до конечной на Мамина, где он раньше не ездил. Ну и в будущем такие машины поедут, например, в «Ньютон» и на Краснопольский проспект», - сказал Александр Егоров.
Он добавил, что в рамках концессии планирует обновить больше 30 тяговых подстанций. Часть из них будет построена, часть попадет под полную реконструкцию, некоторые ждет частичная модернизация.
«Помимо этого, у нас контактная сеть обновляется полностью, целиком. Это больше 80 км проводов. Первый этап этой работы уже прошел, и мы запустили по новой сети два маршрута. Сейчас идет второй этап, он на финальной стадии. Скоро уже будет приемка. И в будущем, если даже возникнут проблемы на тяговых подстанциях, троллейбусы смогут преодолевать эти участки благодаря аварийному автономному ходу, который составляет 250 м», - пояснил заместитель министра транспорта.
В рамках концессии уже завершена реконструкция Первого троллейбусного депо на улице Артиллерийской. В планах провести подобную работу во Втором депо на Свердловском тракте.