Депутат Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Валерий Савельев принял участие в работе 9-го совместного российско-германского форума «Петербургский диалог» в Мюнхене. На одной из секций форума он выступил с докладом о найденных им и опробованных в «AVS Group» путях выхода из экономического кризиса. Своими впечатлениями В.Савельев поделился с ИА «ЕАН».
– Валерий Борисович, Вы уже не в первый раз принимаете участие в мероприятиях такого высокого уровня, с какой темой выступали на этот раз?
- Участникам форума было интересно услышать мнение представителя законодательной власти и бизнеса с периферии. Надо было рассказать о задачах, стоящих перед бизнесменами из регионов в кризис, которые, возможно, не видны из Москвы. А так как я выступал на рабочей группе «Мастерская будущего», то рассказал и о том, что мы делаем для преодоления негативных явлений в экономике и как надо действовать, чтобы Свердловская область вышла из кризиса быстрее.
– И как же, по Вашему мнению, надо действовать?
- Кризис – это состояние, при котором существующие средства достижения цели не работают. В то время как многие бизнесмены начинают паниковать и пересматривать свои желания в сторону их уменьшения, мы предлагаем менять не цель, а средства.
«AVS Group» – это многопрофильная бизнес-структура, и наши предприятия представлены в различных сферах деловой и социальной активности. Тем не менее, они не пострадали в кризис, потому что мы вовремя уловили тенденции и переориентировались. Например, перешли на товарообменные схемы в работе с контрагентами, благодаря чему выдерживаем сроки строительства на наших площадках, хотя многие объекты в Екатеринбурге «заморожены».
Еще одна схема оптимизации, использованная нами, это перераспределение ресурсов – как материальных, так и человеческих – с сокращающихся рынков на рынки растущие. Это позволило нам «убить двух зайцев»: во-первых, сохранить ценных специалистов в компании, а во-вторых, избежать необходимости выплачивать выходные пособия сокращенным сотрудникам, предоставив им новые рабочие места.
Кроме того, совместно с Правительством Свердловской области мы реализуем Концепцию развития транспортно-логистической системы, благодаря которой в регионе будет создано 16 тысяч новых рабочих мест.
– На форуме было подписано соглашение о создании Центра международной логистики и управления поставками, который займется обучением профессионалов для этой сферы бизнеса…
- Действительно, вопрос подготовки профессиональных кадров для этой сферы очень актуален: квалифицированные специалисты крайне востребованы. У Германии – огромный опыт работы в сфере логистики. В Берлине функционируют 4 логистических парка площадью свыше 100 гектаров, на территории которых работают несколько десятков конкурирующих логистических компаний, готовых предложить клиентам самый высокий уровень сервиса. Благодаря этому международный транспортный коридор МТК № 2 начинается именно в Берлине, а не в каком-то другом городе. Международные перевозчики формируют свои грузы в Германии – в крупных мультимодальных комплексах, где они в одном месте могут получить все необходимые услуги по доставке, хранению и таможенному оформлению. Далее груз должен отправляется через Москву, Нижний Новгород и Екатеринбург по Транссибу в Азию. Но, к сожалению, в регионах России нет развитой сети ТЛЦ, и отсутствует высокий уровень логистического сервиса. Поэтому большая часть грузов так и не доходит до Свердловской области. В связи с этим вопрос развития собственной ТЛС нужно решать как можно быстрее и на уровне государственной власти.
– На каком этапе сейчас находится реализация Концепции?
- Разработана модель Управляющей компании транспортно-логистической системы Свердловской области. Она будет работать на условиях частно-государственного партнерства. Доля Правительства области в уставном капитале УК составит 25%+1 акция, доля частных инвесторов – 74,9%.
Следующая задача – подготовка правовых основ работы УК и расчет технико-экономических обоснований различных проектов в рамках развития ТЛС. Согласно постановлению Правительства, эта работа должна быть завершена к концу 2009 года.
Мы решили пойти еще дальше. Обратились к государственной корпорации «Ростехнологии» с предложением о разработке нашими специалистами Концепции развития транспортно-логистического комплекса всей территории РФ, ведь мало того, что в Свердловской области будет развита ТЛС, необходимо, чтобы и в других регионах работа была поставлена на высоком уровне. «Ростехнологии» заинтересовались, теперь ищем варианты взаимодействия.
– Как восприняли Концепцию на форуме «Петербургский диалог»?
- С понимаем того, что ее реализация может стать тем совместным германо-российским путем выхода из кризиса, который рабочие группы активно искали все дни работы форума. Ведь многие из участников «Петербургского диалога» в Мюнхене считают, что самая «жесткая» часть кризиса уже позади. Это значит, что пора думать не только о том, как выжить в настоящем, но и о том, как развиваться в будущем.
Европейско-Азиатские новости.
– Валерий Борисович, Вы уже не в первый раз принимаете участие в мероприятиях такого высокого уровня, с какой темой выступали на этот раз?
- Участникам форума было интересно услышать мнение представителя законодательной власти и бизнеса с периферии. Надо было рассказать о задачах, стоящих перед бизнесменами из регионов в кризис, которые, возможно, не видны из Москвы. А так как я выступал на рабочей группе «Мастерская будущего», то рассказал и о том, что мы делаем для преодоления негативных явлений в экономике и как надо действовать, чтобы Свердловская область вышла из кризиса быстрее.
– И как же, по Вашему мнению, надо действовать?
- Кризис – это состояние, при котором существующие средства достижения цели не работают. В то время как многие бизнесмены начинают паниковать и пересматривать свои желания в сторону их уменьшения, мы предлагаем менять не цель, а средства.
«AVS Group» – это многопрофильная бизнес-структура, и наши предприятия представлены в различных сферах деловой и социальной активности. Тем не менее, они не пострадали в кризис, потому что мы вовремя уловили тенденции и переориентировались. Например, перешли на товарообменные схемы в работе с контрагентами, благодаря чему выдерживаем сроки строительства на наших площадках, хотя многие объекты в Екатеринбурге «заморожены».
Еще одна схема оптимизации, использованная нами, это перераспределение ресурсов – как материальных, так и человеческих – с сокращающихся рынков на рынки растущие. Это позволило нам «убить двух зайцев»: во-первых, сохранить ценных специалистов в компании, а во-вторых, избежать необходимости выплачивать выходные пособия сокращенным сотрудникам, предоставив им новые рабочие места.
Кроме того, совместно с Правительством Свердловской области мы реализуем Концепцию развития транспортно-логистической системы, благодаря которой в регионе будет создано 16 тысяч новых рабочих мест.
– На форуме было подписано соглашение о создании Центра международной логистики и управления поставками, который займется обучением профессионалов для этой сферы бизнеса…
- Действительно, вопрос подготовки профессиональных кадров для этой сферы очень актуален: квалифицированные специалисты крайне востребованы. У Германии – огромный опыт работы в сфере логистики. В Берлине функционируют 4 логистических парка площадью свыше 100 гектаров, на территории которых работают несколько десятков конкурирующих логистических компаний, готовых предложить клиентам самый высокий уровень сервиса. Благодаря этому международный транспортный коридор МТК № 2 начинается именно в Берлине, а не в каком-то другом городе. Международные перевозчики формируют свои грузы в Германии – в крупных мультимодальных комплексах, где они в одном месте могут получить все необходимые услуги по доставке, хранению и таможенному оформлению. Далее груз должен отправляется через Москву, Нижний Новгород и Екатеринбург по Транссибу в Азию. Но, к сожалению, в регионах России нет развитой сети ТЛЦ, и отсутствует высокий уровень логистического сервиса. Поэтому большая часть грузов так и не доходит до Свердловской области. В связи с этим вопрос развития собственной ТЛС нужно решать как можно быстрее и на уровне государственной власти.
– На каком этапе сейчас находится реализация Концепции?
- Разработана модель Управляющей компании транспортно-логистической системы Свердловской области. Она будет работать на условиях частно-государственного партнерства. Доля Правительства области в уставном капитале УК составит 25%+1 акция, доля частных инвесторов – 74,9%.
Следующая задача – подготовка правовых основ работы УК и расчет технико-экономических обоснований различных проектов в рамках развития ТЛС. Согласно постановлению Правительства, эта работа должна быть завершена к концу 2009 года.
Мы решили пойти еще дальше. Обратились к государственной корпорации «Ростехнологии» с предложением о разработке нашими специалистами Концепции развития транспортно-логистического комплекса всей территории РФ, ведь мало того, что в Свердловской области будет развита ТЛС, необходимо, чтобы и в других регионах работа была поставлена на высоком уровне. «Ростехнологии» заинтересовались, теперь ищем варианты взаимодействия.
– Как восприняли Концепцию на форуме «Петербургский диалог»?
- С понимаем того, что ее реализация может стать тем совместным германо-российским путем выхода из кризиса, который рабочие группы активно искали все дни работы форума. Ведь многие из участников «Петербургского диалога» в Мюнхене считают, что самая «жесткая» часть кризиса уже позади. Это значит, что пора думать не только о том, как выжить в настоящем, но и о том, как развиваться в будущем.
Европейско-Азиатские новости.