В высокой аварийности на пассажирском транспорте Свердловской области виноваты власти муниципалитетов, сообщили агентству ЕАН в министерстве промышленности, энергетики и науки региона.
Высокая аварийность на пассажирском транспорте связана с неэффективной работой представителей муниципальной власти по регулированию пригородных и междугородных перевозок – к такому выводу пришли на заседании правительственной комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения.
Так, представители Краснотурьинска на заседании, ссылаясь на антимонопольное законодательство, «расписались» в полном бессилии навести порядок в этой сфере. В то же время в Североуральском городском округе удалось убрать с линий автобусы фирм и предпринимателей, которые не соблюдали законодательство, создавали угрозу жизни пассажиров.
Первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности и науки Анатолий Гредин отметил, что перевозчикам необходимо повысить требовательность к себе, своим специалистам, создавать все условия для нормальной работы водителей, поддерживать автобусы в технически исправном состоянии и выполнять требования нормативных документов, а также лицензионных требований.
Отметим, что по итогам заседания было принято решение ликвидировать «стихийные» пункты посадки и высадки пассажиров в муниципалитетах. На действующих автовокзалах и автостанциях появятся службы контроля технического состояния автобусов, пункты предрейсового и межрейсового медицинских осмотров водителей, а также оборудованные места стоянки и остановки автобусов, схемы организации движения в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Будут также организованы пункты технического обслуживания и ремонта автотранспорта в муниципальных образованиях по месту регистрации перевозчиков, осуществляющих междугородные маршруты.
Кроме того, на Среднем Урале появится единая маршрутная сеть и график движения автобусов на территориях муниципальных образований и городских округов Свердловской области, а договора с пассажирскими перевозчиками на транспортное обслуживание теперь планируется заключать на конкурсной основе. Перевозчикам предложено скорректировать систему отбора водителей, в том числе ввести психологические тесты.
Между тем, главам Ачитского, Ивдельского городского округа, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Режевского, Кушвинского, а также Нижнего Тагила предстоит пересмотреть подходы к организации перевозки детей до образовательных учреждений, уделять особое внимание специальным инструктажам водителей, осуществляющих перевозки детей «школьными автобусами», а также должностных лиц, ответственных за безопасность движения детей.
Добавим, что начиная с 2007 года, вне населенных пунктов по вине водителей лицензированного транспорта произошло 30 дорожно-транспортных происшествий, погибло 2 человека, ранено 76 человек. Причем, за 7 месяцев текущего года уже совершено 9 ДТП, в которых ранено 24 человека. Наиболее распространенный вид аварии - опрокидывание автобуса из-за несоответствия скорости конкретным условиям. Чаще всего виновниками ДТП являются водители индивидуальных предпринимателей, которые нарушают режим труда и отдыха, не ведут технический осмотр автобусов, нарушают его периодичность. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости.
Высокая аварийность на пассажирском транспорте связана с неэффективной работой представителей муниципальной власти по регулированию пригородных и междугородных перевозок – к такому выводу пришли на заседании правительственной комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения.
Так, представители Краснотурьинска на заседании, ссылаясь на антимонопольное законодательство, «расписались» в полном бессилии навести порядок в этой сфере. В то же время в Североуральском городском округе удалось убрать с линий автобусы фирм и предпринимателей, которые не соблюдали законодательство, создавали угрозу жизни пассажиров.
Первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр промышленности и науки Анатолий Гредин отметил, что перевозчикам необходимо повысить требовательность к себе, своим специалистам, создавать все условия для нормальной работы водителей, поддерживать автобусы в технически исправном состоянии и выполнять требования нормативных документов, а также лицензионных требований.
Отметим, что по итогам заседания было принято решение ликвидировать «стихийные» пункты посадки и высадки пассажиров в муниципалитетах. На действующих автовокзалах и автостанциях появятся службы контроля технического состояния автобусов, пункты предрейсового и межрейсового медицинских осмотров водителей, а также оборудованные места стоянки и остановки автобусов, схемы организации движения в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Будут также организованы пункты технического обслуживания и ремонта автотранспорта в муниципальных образованиях по месту регистрации перевозчиков, осуществляющих междугородные маршруты.
Кроме того, на Среднем Урале появится единая маршрутная сеть и график движения автобусов на территориях муниципальных образований и городских округов Свердловской области, а договора с пассажирскими перевозчиками на транспортное обслуживание теперь планируется заключать на конкурсной основе. Перевозчикам предложено скорректировать систему отбора водителей, в том числе ввести психологические тесты.
Между тем, главам Ачитского, Ивдельского городского округа, Тавдинского, Талицкого, Тугулымского, Режевского, Кушвинского, а также Нижнего Тагила предстоит пересмотреть подходы к организации перевозки детей до образовательных учреждений, уделять особое внимание специальным инструктажам водителей, осуществляющих перевозки детей «школьными автобусами», а также должностных лиц, ответственных за безопасность движения детей.
Добавим, что начиная с 2007 года, вне населенных пунктов по вине водителей лицензированного транспорта произошло 30 дорожно-транспортных происшествий, погибло 2 человека, ранено 76 человек. Причем, за 7 месяцев текущего года уже совершено 9 ДТП, в которых ранено 24 человека. Наиболее распространенный вид аварии - опрокидывание автобуса из-за несоответствия скорости конкретным условиям. Чаще всего виновниками ДТП являются водители индивидуальных предпринимателей, которые нарушают режим труда и отдыха, не ведут технический осмотр автобусов, нарушают его периодичность. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости.