Вчера в Екатеринбург благополучно вернулись уральские туристы, задержавшиеся в Китае на сутки из-за проделок исландского вулкана. Ситуацию вокруг истерии, развернувшейся в некоторых СМИ по этому поводу, комментирует директор туристической фирмы «AVS Форсаж плюс» Светлана Анатольевна ТЕТЕРИНА.
– 19 апреля в семь часов утра мне сообщили, что в связи с вулканическим исландским облаком, которое в тот момент находилось на территории России, в целях безопасности полетов принято решение авиационными властями Китая о приостановке рейса Пекин – Екатеринбург – Пекин. До этого «Air China» и «Хайнаньские авиалинии» уже три дня не выполняли рейсы на Москву.
Мы сразу связались с китайской принимающей компанией и предупредили, чтобы они не вывозили наших туристов из отелей до окончательного решения вопроса. Так что многие наши туристы в тот день даже не побывали в аэропорту Пекина. А тех туристов, что летели транзитом и должны были возвращаться из Пекина в Екатеринбург, наш представитель встречал в аэропорту и предупреждал о сложившейся ситуации. Их соответственно также разместили в отеле.
До туристов, которые должны были 20 апреля вылетать из Екатеринбурга в Пекин, оперативно была доведена информация о задержке самолета, а иногородние туристы, уже прибывшие в Екатеринбург, были обеспечены проживанием в отелях города и индивидуальными трансфертами.
– Светлана Анатольевна, а почему вы не обратились к «Уральским авиалиниям», которые в это время продолжала совершать рейсы между Пекином и Екатеринбургом?
– Технические характеристики Airbus A320, которые эксплуатируют «Уральские авиалинии» на маршруте Пекин – Екатеринбург, смогли бы удовлетворить вывоз наших туристов только наполовину.
Параллельно мы начали переговоры с нашим партнером – авиакомпанией «Владивосток Авиа» по поводу восстановления разового рейса на Тяньзинь на Airbus A330. Наши партнеры во Владивостоке пошли нам навстречу и попросили тайм-аут на сутки, чтобы оценить ситуацию и определиться из какого города будет удобней и безопасней совершить подлет. Все это время мы были на связи с Федеральным агентством по туризму Российской Федерации, где нам предложили рассмотреть вопрос о выполнении рейса авиакомпанией «Трансаэро».
20 апреля в девять утра пришло уведомление от авиакомпании «Air China» о снятии моратория на перелеты в Москву и Екатеринбург, в связи с тем, что вулканическое облако достигло Дальнего Востока.
20 апреля в 20.30 по местному времени туристы вылетели из Пекина и в 1.15 прилетели в Екатеринбург, а 21 апреля мы выполнили рейс из Екатеринбурга в Пекин. Поэтому считаю, что обязательства перед туристами нами были выполнены.
– Светлана Анатольевна, судя по истерии, развернувшейся в некоторых СМИ, не все так считают…
– Удивили не столько журналисты, довольно предвзято освещавшие эту историю, в конце концов, они всегда ищут сенсационный материал, сколько неприятно поразила позиция некоторых коллег туристического бизнеса. Как профессионалы они не могут не понимать всю сложность подобной ситуации.
Я абсолютно не ожидала выпада со стороны господина Бузько С.М., директора туристической фирмы «Мир», который высказался ни как директор, а как Вице-президент Уральской Ассоциации Туризма. Мне кажется, что человек на такой должности должен более ответственно и взвешено относиться к своим словам в адрес коллег.
Удивляет, почему господин Бузько С.М. до сих пор не провел ряд встреч с консулами европейских стран, где все еще находятся наши туристы, которые не могут вернуться на Родину.
Мы искренне поддерживаем наших коллег-туроператоров, прилагающих все усилия, чтобы доставить людей домой.
Отдельно хочу заметить, что в различных блогах и информагентствах с удивлением обнаружила комментарии от моего имени. Официально заявляю, что никаких комментариев я в эти дни не давала.
– Светлана Анатольевна, кого бы вы хотели особо поблагодарить в разрешении этой нештатной ситуации…
– Выражаю благодарность авиакомпании «Air China», выполнившей свои обязательства, которая оперативно получила разрешение на выполнение рейса вне расписания, а так же своим партнерам в Китае, решившим все вопросы с отелями и трансферами.
Спасибо всем туристам за понимание сложившейся форс-мажорной ситуации, где главное – это безопасность жизни.
Особо хочу поблагодарить коллектив ООО «AVS Форсаж плюс», который приложил максимум усилий по разрешению этой сложной ситуации.
– 19 апреля в семь часов утра мне сообщили, что в связи с вулканическим исландским облаком, которое в тот момент находилось на территории России, в целях безопасности полетов принято решение авиационными властями Китая о приостановке рейса Пекин – Екатеринбург – Пекин. До этого «Air China» и «Хайнаньские авиалинии» уже три дня не выполняли рейсы на Москву.
Мы сразу связались с китайской принимающей компанией и предупредили, чтобы они не вывозили наших туристов из отелей до окончательного решения вопроса. Так что многие наши туристы в тот день даже не побывали в аэропорту Пекина. А тех туристов, что летели транзитом и должны были возвращаться из Пекина в Екатеринбург, наш представитель встречал в аэропорту и предупреждал о сложившейся ситуации. Их соответственно также разместили в отеле.
До туристов, которые должны были 20 апреля вылетать из Екатеринбурга в Пекин, оперативно была доведена информация о задержке самолета, а иногородние туристы, уже прибывшие в Екатеринбург, были обеспечены проживанием в отелях города и индивидуальными трансфертами.
– Светлана Анатольевна, а почему вы не обратились к «Уральским авиалиниям», которые в это время продолжала совершать рейсы между Пекином и Екатеринбургом?
– Технические характеристики Airbus A320, которые эксплуатируют «Уральские авиалинии» на маршруте Пекин – Екатеринбург, смогли бы удовлетворить вывоз наших туристов только наполовину.
Параллельно мы начали переговоры с нашим партнером – авиакомпанией «Владивосток Авиа» по поводу восстановления разового рейса на Тяньзинь на Airbus A330. Наши партнеры во Владивостоке пошли нам навстречу и попросили тайм-аут на сутки, чтобы оценить ситуацию и определиться из какого города будет удобней и безопасней совершить подлет. Все это время мы были на связи с Федеральным агентством по туризму Российской Федерации, где нам предложили рассмотреть вопрос о выполнении рейса авиакомпанией «Трансаэро».
20 апреля в девять утра пришло уведомление от авиакомпании «Air China» о снятии моратория на перелеты в Москву и Екатеринбург, в связи с тем, что вулканическое облако достигло Дальнего Востока.
20 апреля в 20.30 по местному времени туристы вылетели из Пекина и в 1.15 прилетели в Екатеринбург, а 21 апреля мы выполнили рейс из Екатеринбурга в Пекин. Поэтому считаю, что обязательства перед туристами нами были выполнены.
– Светлана Анатольевна, судя по истерии, развернувшейся в некоторых СМИ, не все так считают…
– Удивили не столько журналисты, довольно предвзято освещавшие эту историю, в конце концов, они всегда ищут сенсационный материал, сколько неприятно поразила позиция некоторых коллег туристического бизнеса. Как профессионалы они не могут не понимать всю сложность подобной ситуации.
Я абсолютно не ожидала выпада со стороны господина Бузько С.М., директора туристической фирмы «Мир», который высказался ни как директор, а как Вице-президент Уральской Ассоциации Туризма. Мне кажется, что человек на такой должности должен более ответственно и взвешено относиться к своим словам в адрес коллег.
Удивляет, почему господин Бузько С.М. до сих пор не провел ряд встреч с консулами европейских стран, где все еще находятся наши туристы, которые не могут вернуться на Родину.
Мы искренне поддерживаем наших коллег-туроператоров, прилагающих все усилия, чтобы доставить людей домой.
Отдельно хочу заметить, что в различных блогах и информагентствах с удивлением обнаружила комментарии от моего имени. Официально заявляю, что никаких комментариев я в эти дни не давала.
– Светлана Анатольевна, кого бы вы хотели особо поблагодарить в разрешении этой нештатной ситуации…
– Выражаю благодарность авиакомпании «Air China», выполнившей свои обязательства, которая оперативно получила разрешение на выполнение рейса вне расписания, а так же своим партнерам в Китае, решившим все вопросы с отелями и трансферами.
Спасибо всем туристам за понимание сложившейся форс-мажорной ситуации, где главное – это безопасность жизни.
Особо хочу поблагодарить коллектив ООО «AVS Форсаж плюс», который приложил максимум усилий по разрешению этой сложной ситуации.
Европейско-Азиатские новости.