Открытие выставки «Предчувствие весны. Мастера литовской фотографии» состоится 3 марта в фотографическом музее «Дом Метенкова», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
Как рассказали организаторы мероприятия, в экспозиции представлено 150 работ самых известных литовских авторов, чьи имена и произведения вошли в золотой фонд мировой фотографии. Выставка подготовлена музеем совместно с Союзом фотохудожников России и Union of Lithuanian Art Photographers.
«Прибалтика в советское время воспринималась как доступная и любимая Европа. Поездки в прибалтийские страны становились событием, и каждый искал что-то свое: обыватель - качественные и модные вещи, интеллигенция - интеллектуальную свободу, - рассказывают организаторы. - Литва среди прибалтийских республик выделялась высоким уровнем визуальной культуры, имена киноактеров Банионис, Будрайтис, Адамайтис звучали как музыка, в них были влюблены женщины всей страны».
С конца 1960-х годов Литва получила неофициальный статус «фотографической республики». Литовцам первым в СССР удалось создать Союз фотоискусства Литвы и музей фотографии. В Вильнюсе проходили выставки запрещенных в Москве фотографов, чаще приезжали гости из Европы и Америки. В Литве ощущался воздух свободы и творчества, необходимый художнику в кислые «застойные» годы.
Спустя время литовская фотография 1970-1980-х годов воспринимается как единое целое, как школа и поколение, без которого невозможно представить историю СССР. Литовские фотографы сумели просто, тепло и поэтично показать обычного человека: крестьянина, пионера, школьную учительницу, сельского доктора. Они делали романтичные, гротескные, сентиментальные фотографии, свободные от идеологических штампов и пафоса.
«Фотография - это проникновение в душу человека и способность понять его», - объяснил свое видение фотографии многолетний председатель Союза фотоискусства Литвы Анастас Суткус, но эти слова в равной мере выражают кредо всей литовской школы. Деревенский базар Александраса Мацияускаса произвел революцию в умах целого поколения фотолюбителей, сметавших с прилавков магазинов широкоугольные объективы. Ромуальдас Ракаускас в «Цветении» создал пленительные образы весны, молодости, женственности.
Сегодня Россия и Литва - разные государства, но общее прошлое и человеческие отношения помогают не потерять взаимный интерес. На выставке рядом с работами классиков литовской фотографии представлены портреты Альгимантаса Александравичуса - фотографа нового постсоветского поколения. Его герои - выдающиеся деятели русской культуры второй половины XX века: поэты, музыканты, актеры, режиссеры театра и кино, чье творчество навсегда вошло в сознание и души людей бывшего СССР, в какой бы стране они не жили.
А 25-27 марта в музее состоится творческая встреча и мастер-класс Альгимантаса Александравичуса. Выставка проработает до 17 апреля. Европейско-Азиатские Новости.
Как рассказали организаторы мероприятия, в экспозиции представлено 150 работ самых известных литовских авторов, чьи имена и произведения вошли в золотой фонд мировой фотографии. Выставка подготовлена музеем совместно с Союзом фотохудожников России и Union of Lithuanian Art Photographers.
«Прибалтика в советское время воспринималась как доступная и любимая Европа. Поездки в прибалтийские страны становились событием, и каждый искал что-то свое: обыватель - качественные и модные вещи, интеллигенция - интеллектуальную свободу, - рассказывают организаторы. - Литва среди прибалтийских республик выделялась высоким уровнем визуальной культуры, имена киноактеров Банионис, Будрайтис, Адамайтис звучали как музыка, в них были влюблены женщины всей страны».
С конца 1960-х годов Литва получила неофициальный статус «фотографической республики». Литовцам первым в СССР удалось создать Союз фотоискусства Литвы и музей фотографии. В Вильнюсе проходили выставки запрещенных в Москве фотографов, чаще приезжали гости из Европы и Америки. В Литве ощущался воздух свободы и творчества, необходимый художнику в кислые «застойные» годы.
Спустя время литовская фотография 1970-1980-х годов воспринимается как единое целое, как школа и поколение, без которого невозможно представить историю СССР. Литовские фотографы сумели просто, тепло и поэтично показать обычного человека: крестьянина, пионера, школьную учительницу, сельского доктора. Они делали романтичные, гротескные, сентиментальные фотографии, свободные от идеологических штампов и пафоса.
«Фотография - это проникновение в душу человека и способность понять его», - объяснил свое видение фотографии многолетний председатель Союза фотоискусства Литвы Анастас Суткус, но эти слова в равной мере выражают кредо всей литовской школы. Деревенский базар Александраса Мацияускаса произвел революцию в умах целого поколения фотолюбителей, сметавших с прилавков магазинов широкоугольные объективы. Ромуальдас Ракаускас в «Цветении» создал пленительные образы весны, молодости, женственности.
Сегодня Россия и Литва - разные государства, но общее прошлое и человеческие отношения помогают не потерять взаимный интерес. На выставке рядом с работами классиков литовской фотографии представлены портреты Альгимантаса Александравичуса - фотографа нового постсоветского поколения. Его герои - выдающиеся деятели русской культуры второй половины XX века: поэты, музыканты, актеры, режиссеры театра и кино, чье творчество навсегда вошло в сознание и души людей бывшего СССР, в какой бы стране они не жили.
А 25-27 марта в музее состоится творческая встреча и мастер-класс Альгимантаса Александравичуса. Выставка проработает до 17 апреля. Европейско-Азиатские Новости.